Меню

Тюнинг вокала в рипере

Тюнинг вокала в рипере

Школа — студия Джона Олина запись закреплена

Представляю вашему вниманию универсальный темплейт Reaper 5 для обработки вокала — конструктор «Юный Звукорежиссёр».

Позволяет без особых проблем получить необходимый звук, либо внимательно изучить настройки и научиться впоследствии всё делать самостоятельно. В данной версии конструктора использованы только встроенные Rea и JS плагины.

Чтобы начать работу с темплейтом, его нужно разархивировать, и загрузить в проект командой «insert track from template/open template» VoxRack_Rea

Вокал помещается на любой из четырёх треков с названием Lead
Далее требуется нормализовать уровень айтема с вокалом до -23LUFS, команда эта находится в меню Actions, называется SWS/BR Normalize loudness of selected items to -23 LUFS.
Нормализация требуется для корректной работы компрессоров.
На всех треках Lead организован посыл на все параллельные обработки (SEND).
Количество и уровень обработок – дело вкуса, можно использовать хоть все сразу, хоть ничего.
Сумма всех треков собирается на шину VocMix, в которой установлен лимитер, рекомендую не сжимать вокал сильнее, чем на 1-2 Дб.

Lead Track 1
Первый компрессор имитирует мягкое поведение магнитной ленты, сохраняя сигнал в состоянии легкого сжатия. Второй подчеркивает разборчивость и вытягивает тихие участки.
Lead Track 2
Два компрессора с похожими настройками всех параметров, кроме сайдчейн-эквалайзера. Первый больше реагирует на нижнюю часть спектра, второй – на верхнюю.
Lead Track 3
Связка из многополосного компрессора и классического вокального soft knee
Lead Track 4
Пример последовательного использования эмуляторов винтажной техники – Fairchild и 1175.

Rap Comp
Нестандартное применение барабанного компрессора на вокал с целью максимального усиления разборчивости текста.
Low Body
Добавление низкой середины (тела) в звук. Винтажная компрессия и немного сатурации.
Mid Focus
Подчеркивание области вокальной разборчивости, презенса. Фокусирование внимания на тексте.
Hi –Sat
Сатурация верхних частот, эксайтер.
Hi – Air
Параллельная компрессия самых верхних частот – «воздуха».
Hi – Compciter
Compciter – компрессор+эксайтер в параллельном подключении.
Wide MS
Расширение стерео с мид-сайд эквализацией.
Tape Wide
Расширение стерео, имитирующее ленточный дилэй, с сатурацией и подавлением верхних частот.
Distortion
Просто дисторшн из стандартного набора, с мягкими настройками.

Источник

AV REAPER 16 — 04 Тюнинг и тайминг вокала

Показать панель управления

  • Опубликовано: 23 сен 2020
  • Видео из платного руководства по переходу на REAPER с других DAW.
    Подробнее о видео курсе «Переходим на REAPER c Andi Vax»:
    thexvid.com/video/HMMC-C09Eu4/видео.html

Стоимость чуть выше, чем для тех кто поддержал на старте:
29$ или 800 гривен или 1900 рублей.
ДЛЯ ПОКУПКИ ПИШИТЕ на andivax2010@gmail.com в теле письма «Andi Vax Reaper”

СПИСОК ГЛАВ «ПЕРЕХОДИМ НА REAPER С ANDI VAX”
01. Интро
02. Оптимизация MAC и PC
Подготовка ОС Windows для аудио
Подготовка ОС Mac OS X для аудио
03. Установка Reaper и сопутствующих программ
Установка Reaper
Установка и настройка Python, SWS, Lame Mp3, Reascript, asio4all
04. Настройка Reaper
Темы для любителей Logic, Live, FL Studio, Cubase, Studio One
Импорт конфигурации Andi Vax
Настройка конфигурации
Пути для сохранения временных файлов
Backup-ы проектов
Настройка аудио интерфейса
Настройка устройств MIDI
Настройка параметров буферизации
Быстрое определение задержки при записи и её компенсация
VST плагины: совместимость, пути
Click звуки
Внешние редакторы: Melodyne, iZotope RX 7 Audio Editor
Описание конфигурации Andi Vax
05. Проект (Project)
Настройки проекта (Project settings)
Открытие и сохранение проекта
Экспорт проекта
06. GUI
Создание и редактирование панели инструментов
Настройка горячих клавиш
Зуммирование и навигация
Mouse modifiers
Actions
Сетка проекта Grid
07. Главная панель
Метроном
Кроссфейды
Ripple edit
Быстрое панорамирование дорожек
Привязка к сетке (Snap)
Swing
Удобные режимы отображения “загруженных” треков
Автоматизация треков
Автоматизация item-ов
Остальные кнопки главной панели
08. Основы работы в Reaper
Работа с треками, органы управления трека
Инсерты и Сенды, Sidechain
Track FX, Monitor FX, Track Input FX
Микшер, группировка параметров микшера
Работа с папками0
09. Маркеры и регионы
10. Item
Item, media item properties, группировка item-ов
Takes (дубли)
Импорт файлов
Media Explorer
11. Запись аудио
12. Автоматизация
Автоматизация эффектов треков и item-ов, MIDI learn
Модуляция параметров
13. MIDI редактор
Импорт MIDI, Запись MIDI
Arpegiator
Quantize
MIDI Editor, CC контроллеры
14. Работа с VST инструментами
Стерео и Мультиканальные инструменты
15. Вспомогательные функции
Копирование и вставка stretch маркеров
Копирование и вставка параметров роутинга
Bounce in place (offline, real time, для группы)
Разделение и Обьединение треков в моно и стерео
Очистка проекта от не используемых файлов
Удаление замутированных item-ов проекта
Подмена аудио стемов прямо в проекте
BONUS!
16. Решение “типичных” задач
Импорт материалов, организация треков и папок
Сведение
Мастеринг
Тюнинг и тайминг вокала
Выравнивание электронных барабанов и лупов по сетке проекта
Выравнивание живых барабанов по сетке проекта, Fill Gaps
Триггеринг живых барабанов
Переводим барабаны из аудио в MIDI (Drum Trigger)
Определяем темп лупа
Делаем эффект “Reverse reverb” одним кликом
Групповой BPM Converter
Revoice Pro, Align Takes
Коррекция фазы инструментов записанных на несколько микрофонов
Подключение внешних обработок и синтезаторов
(с) 2019-2020 Андрей Вахненко (Andi Vax)

Читайте также:  Speed savage s11 тюнинг

Источник

В какой последовательности и чем обрабатывать вокал

В предыдущей статье мы разобрались с пакетами плагинов. В этой статье я расскажу как и чем нужно обрабатывать вокал. Хочу подметить, что это не золотые правила и не утверждаю, что именно так нужно делать и не как иначе. Данная статья будет написана только по моему опыту и как обычно работаю со звуком я.

Вокал записан, панорама раскидана, дорожки сведены, можно приступать к обработке. Первым делом на дорогу вокала в микшере стоит кинуть эквалайзер. Я использую Fabfilter pro Q2.

Пока вокал очень сырой, на данной стадии стоит убрать из него все не нужные частоты. Первым делом советую убрать низ из голоса, поэтому удаляем все частоты до 100 гц смело. Там находится бубнеж, который мешает чистоте вокала. Далее следует вырезать частоты, которые режут ухо, делается это просто. Широкой полосой эквалайзера поднимаемся довольно высоко примерно на 9-12Db и начинаем вести полосу от низких частот до высоких и слушаем, как только вы услышите что звук хрипит, свистит или режим ужо останавливаетесь. Это те самые частоты, которые не обходимо срезать, что мы и делаем, только уже узкой полосой и срезаем до 3 Db. Такие манипуляции проделываем столько раз сколько это будет не обходимо, от низких частот(слева) до высоких частот (справа), пока весь «мусор» не будет вырезан.

С первой эквализацией закончили, теперь приступаем к компрессии.

Простыми словами компрессор делает тихие звуки громче, а громкие звуки тише, делая золотую середину на всём периоде микса и создаёт «плотность» вокала. Этому шагу стоит уделить достаточно времени, так как это придаст хорошее и плотное звучание вокалу по итогу. Я пользуюсь компрессором от waves CLA — 2a

Следующий шаг де-ессер. После компрессии у нас могли вылезти высокие и средне-высокие частоты, свистящие и шипящие. Нужно от них избавляться. Я использую Fabfiltes DS. В нем есть отличные пресеты при которых плагин автоматически вырежет все не нужные звуки, но не забывайте вручную подкручивать Настройки под свой вокал.

Идём дальше сатурация и гармонизация. Теперь стоит не много «подпортить» вокал. Иногда бывает, что вокал нужно загрязнить сатураторами в лучшею сторону под тематику трека или на оборот преукрасить гармонизаторами. Тут на свой вкус и цвет. Я использую Fabfilter Saturn, Puig tech.

Срезаем неровности. После всех предыдущих обработок могли вылезти не нужные частоты или скажения. Делаем это эквалайзером (fabfilter q) и многопольным компрессором Waves C6

Ну и наконец финальная стадия атмосфера. Добавим атмосферу в вокал, сделаем это реверберацией и ди лэями. Не стоит увлекаться реверберацией, так как она утапливает ваш вокал в музыке, а это не круто. Тоже само и с ди лэем, настраивайте ди лэй так, что бы он добавлял вокал, а не залазил на него и не разбавлял.

Источник

Редактирование голоса. Тюнинг вокала. Автотюн. Elastic audio.

Редактирование голоса, тюнинг интонирования — это то, что позволило в начале 2000х вылезти на сцену сотням не умеющих петь исполнителей. Цифровые технологии и Фурье-преобразования позволяют разложить одноголосную мелодию в набор нот. И конечно же, смотреть и изменять высоту этих нот. Причем, речь не только о вокале, но и о любом другом инструменте. Лишь бы одновременно звучала только одна нота. Все духовые и струнные тоже отлично тюнятся! Сказочные возможности для любого музыканта, не правда ли?:)

Когда после перестройки нашу эстраду захлестнула волна фонограмм, у продюсеров еще все-таки оставалась головная боль — из артиста хотя бы один раз нужно было выжать хорошее исполнение, записать его в студии. А если артист мажет мимо нот или плохо соображает — одну песню можно записывать более двух дней! При этом и артист устает, психует, не понимает, что еще от него хотят. И звукорежиссер не рад такой работе. Получается достаточно дорогое производство фонограммы…

Но дальнейшее развитие компьютеров полностью решило часть проблемы. Теперь, если у артиста хорошая внешность и\или приятный тембр голоса — уметь петь ему совсем не обязательно. Достаточно кое-как напеть, без совсем уж сильных въездов в ноты, и дальше звукорежиссер все вычистит-выправит. Попадать в ноты не обязательно. Грубо говоря, запись будет звучать настолько хорошо, насколько хорошо от природы звучит тембр голоса певца. И выправка вокала в одной песне — максимум три часа работы.

Понятно, что платить за работу глупой симпатичной девочке, которая в ноты-то попасть не может, можно на порядок меньше, нежели певице с образованием, отучившейся 5-15 лет. А когда концерты можно проводить под фонограмму — вообще нет никакого смысла нанимать профессионалов. Это убыточно!

Радует, что последнее время интерес публики к живым выступлением повысился и все больше молодых отечественных артистов работает в живую. Впрочем, ладно. Это было небольшое лирическое отступление на тему сегодняшней статьи:) Сегодня я покажу, как редактировать голос, как вычистить из него все неправильные ноты.

Читайте также:  Тюнинг сцепление dsg 7 dq200

Записываем голос под минусовку

В одном из прошлых уроков я показал, как создать проект в Samplitude и записать голос. Создаем новый проект. Петь будем под минусовку песни Лабиринт Григория Лепса (о которой я рассказывал в статьях по гармонии). Чтобы скачать минусовку, нажмите сюда правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить как …».

Добавляем минусовку на «Дорожку 1»: File->Import->Load audio file, там выбираем скачанный файл. На «Дорожке 2» настраиваем запись с микрофона (как это сделать описано тут). Включаем запись и поем какой-нибудь фрагмент. Я спел припев. Вот что получилось:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Готовим дорожку к тюнингу

Вокал звучит задавленно. Нужно его скомпрессировать. Я расскажу об этом подробнее в следующих статьях. Сейчас Вы можете ничего не делать (или сделайте дорожку с минусовкой потише). Я же повесил на дорожку с вокалом компрессор Waves RVox со значением Comp «-18db». Вот как изменилось звучание голоса:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Да… До звания ‘певец’ мне очень далеко:) Не очень благозвучно, грязненько, а в одном месте спета вообще не та нота! Но ничего страшного, сейчас все исправим и зазвучит чище;)

Для начала, разрежем вокал по фразам. Так будет в дальнейшем проще монтировать — заменять или двигать фрагменты. При нарезке уже затюненных фрагментов иногда возникают глюки программы.

  • Выберите нужный объект (щелкаем левой кнопкой мыши).
  • Переместите указатель воспроизведения (вертикальная линия на весь экран) на место разреза (щелкните левой кнопкой мыши на горизонтальной метрической шкале над рабочей областью; см. цифру 48 на моей картинке — это и есть метрическая шкала).
  • Нажмите на клавиатуре клавишу «T» (или в меню Edit->Split->Split objects).

Если у Вас слишком мелкий масштаб рабочей области, скорректируйте ее с помощью кнопок ‘+’ и ‘-‘ справа внизу.

Я начну исправлять с самой грубой ошибки — в пятом фрагменте я спел вообще не ту ноту. Нажимаем правой кнопкой на пятый фрагмент, в появившемся меню выбираем «Object editor». В нем — слева «Time Pitch«, а там нажимаем кнопку «Elastic Audio».

Elastic audio. Как пользоваться тюном?

Итак, мы зашли в модуль для тюнинга звука Samplitude. У него есть два режима работы — Relative и Direct. Первый позволяет без анализа содержимого звуковой дорожки влиять на высоту звука — поднять или опустить относительно первоначального состояния. В этом режиме удобно работать, если нужна грубая корректировка «на слух», либо если второй режим плохо распознает ноту.

Нам интересен второй режим — Direct. Он позволяет проанализировать звуковой фрагмент, отображает график изменения нот во времени. Когда мы заходим сюда впервые — анализ еще не проведен и звуковой фрагмент выглядит монолитно.

На панели слева внизу нажимаем кнопку Detection. Elastic Audio проанализирует фрагмент и картинка изменится.

Обратите внимание на ноту в начале 52 такта. Что-то среднее между ми-бемоль и ми. Но в песне на этом месте нота фа. Перетащим эту ноту мышкой повыше.

Прослушаем фрагмент (мышкой нажимаем на метрическую панель сверху в нужном месте, затем нажимаем ‘Пробел’ для воспроизведения). То-то, теперь звучит хорошо! Будто так и спел:)

Ну, если придираться, то немного слышно ненатуральность голоса по сравнению с соседними нотами. Когда изменяешь высоту ноты более, чем на пол тона — это ощутимо. А если более чем на полтора тона — может зазвучать криминально. Но в данном случае будет незаметно. Особенно, если наложить реверберацию.

Настройка тюнера Algorithm

Важной настройкой для каждого аудио фрагмента является Algorithm. До манипуляций это поле содержит Standart. После манипуляций автоматически включается Resample. Есть и другие значения, например — Monophonic voice и Smooth. Чем они отличаются?

Математическим алгоритмом — за счет чего будет меняться высота звука. В случае Resample будет изменяться скорость. Самый натурально-звучащий режим. Если мы понизили ноту — она будет звучать дольше. Повысили — короче. Как на пленочном магнитофоне — в ускоренном режиме голоса звучат выше. Это единственный режим, когда звуковой сигнал не достраивается компьютером. Обратите внимание, что если сильно изменить первую ноту в длинном фрагменте — все остальные ноты уедут по времени вперед или назад! Отчасти из-за этого нужно нарезать звуковую дорожку до Elastic Audio.

Используйте Resample, если нужно исправить всего одну ноту, а ее длительность не критична. Предварительно вырежьте эту ноту (до Elastic Audio), чтобы другие не съехали по времени.

Остальные алгоритмы оставляют длительность звука неизменной. Если Вы подняли ноту, то чтобы не произошло укорачивания звука, программа достроит недостающую длину на основе оригинального фрагмента. Другими словами, синтезирует ее. Аналогично и с опусканием ноты — тогда на основе оригинального удлинненого сигнала будет рассчитан усредненный с длительностью, как у оригинала.

Читайте также:  Ej207 тюнинг до 500 сил

Я обычно использую Monophonic Voice. При некоторых правках возникают щелчки — тогда я пробую другие алгоритмы. Или более мелко нарезаю сигнал перед Elastic Audio. Сейчас выберем именно Monophonic Voice.

Справа снизу нажимаем OK и закрываем Object Editor. Так мы исправили одну ноту. Конечно, в целом запись не стала звучать чище — остальные ноты-то такие же лажовые, как и были. Поэтому аналогичным образом просматриваем все фрагменты и вносим исправления.

Нюансы тюнинга вокала

Автоматическая подстройка ноты

В Elastic Audio выделите нужные фрагменты и нажмите кнопку Tone: Tune слева-снизу. Программа автоматически подвинет ноту по высоте к ближайшему полутону. Когда нота исполнена с какой-либо вибрацией, на глаз определить высоту звука сложно (из-за неравномерной амплитуды). Есть два пути — либо руководствоваться слухом, двигать и переслушивать; либо использовать автоматическую подстройку.

Обратите внимание, что автоматическая подстройка срабатывает, видимо, по среднему значению. То есть если фрагмент не порезан на ноты, но реально представляет из себя два разных по высоте звука, результат подстройки может оказаться неправильным. Ровно как и со въездами/съездами — они могут помешать правильной работе автоподстройки.

Автоматическая перерисовка ноты

Я не пользуюсь этим режимом и не буду про него рассказывать. Поэкспериментируйте сами — за него отвечает вторая кнопка Tune, расположенная чуть выше чем та, о которой шла речь выше.

Некорректное распознавание нот — въезды и согласные

Некоторые ноты могут не распознаваться, либо распознаваться неверно. Причиной может быть хитрое или неправильное звукоизвлечение, плохая дикция. Например, въезд в начале ноты или съезд в конце. На картинке снизу (изображено самое начало припева) присутствует сразу несколько таких ошибок. Первый и третий синие прямоугольники — это неверное распознавание на въезде и согласном звуке. Видно, что в неправильном синем прямоугольнике почти нет полезного содержания — мало изображения звукового сигнала и много пустоты. Можно не обращать внимание на такие вещи. Чаще всего я не трогаю такие звуки, реже — исправляю вместе с соседним слогом (выделяю и двигаю сразу два).

Некорректное распознавание нот — недоразделенные ноты

Иногда программа неправильно бьет ноты по длительностям. Рассмотрим 4 и 5 фрагменты с предыдущей картинки укрупненно.

Здесь присутствуют два слога. Текст «вглу-ХУ-Ю». Но программа распознала только снятие слога «Ю» как отдельную ноту. Хотя на картинке видно, что слог изменился раньше (понижение графика в правой части). Чтобы исправить такие места, их можно разрезать. Для этого на панели инструментов сверху есть кнопочка «Cut» с изображением ножниц. Выбираем ее.

Ну вот. Ее можно двигать отдельно.

Ошибки интонирования, которые нельзя исправить подвинув ноту целиком

Присмотритесь к предыдущему изображению и прислушайтесь к записи. Слог «вглу-ХУ» дергается, дрожит в начале. Звучит неприятно. Используем инструмент «Pen» (карандаш), чтобы перерисовать ноту.

Вместо дерготни проведем более-менее гладкую линию (стремиться рисовать прямые не надо, это будет звучать неестественно).

Ноты можно тянуть за один конец, а другой будет оставаться на оригинальном месте

Такой метод хорош, когда исполнитель взял ноту точно, но под конец сполз. Или наоборот. В общем, если ноту перекосило. В комбинации с другими способами правки — очень эффективно.

Комбинированные методы

Конечно, часто все не так просто исправляется и нужно применять комбинации всех вышеописанных методов. Резать цельную ноту на части, двигать концы одних частей, перерисовывать другие части, поднимать или опускать целиком третьи…

Заключение

После того, как я выправил свой записанный голос, получилось следующее:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Согласитесь, звучит поприличнее?:) В будущем перепишем пару слов, подвигаем уже записанные и наложим реверберацию. Уведем поглубже в микс, подожмем — будет еще приличнее!;))))

Вот и все, что я использую, когда исправляю интонирование🙂 Есть различные плагины, выполняющие корректировку в автоматическом режиме. Солирующий инструмент или вокал — это не то, к чему допустимо применять автоматику. Нужно корректировать каждую нотку с любовью, чтобы все звучало естественно и чисто. Поэтому я не буду рассматривать такие плагины.

А в следующей статье скажу пару слов о монтаже — нарезке и склейке фрагментов. Надеюсь, кому-то была полезна эта статья! Если у Вас есть замечания по манере изложения, по сути или просто хотите что-то сказать — пишите в комментариях! Не надо писать мне в личку — ведь Ваши вопросы могут быть интересны и другим. Я обязательно отвечу. И не забывайте подписываться на обновления (теперь можно не только через соц. сети, но и по e-mail) — в правой колонке сайта:)

Источник

Adblock
detector