Меню

Тюнинг ямаха браво 250

Ямаха Браво — на пределе.

OblakO

Участник

История приобретения снегохода уходит корнями аж в 2010 год.
Задумал я тогда приобрести себе некую технику для рыбалки. Первым делом начал изучать различные мотобуксировщики и пневмоходы, да что греха таить, заглядывался и на Хивус, вот только перспектива продажи почки ради покупки сего девайса почему-то не вызывала позитивных эмоций.

А стоит заметить, что в прошлом сезоне на Онего мне довелось покататься на Бравике. Неприхотливый и экономичный, а самое главное НЕДОРОГОЙ девайс навсегда отпечатался у меня в памяти.

Декабрь, Онего затянуто тоненькой корочкой первого ледка, рыбаки валят на перволёдок, а я тем временем отдаю небольшую котлету денег в окошко кассы официального диллера Ямаха в нашем городе и уже на следующий день становлюсь абсолютно счастливым человеком.

Вот он, красавец, чёрненький такой, крохотный, но уже любимый. Это мой первый снежик.
А на носу НГ и никак не потестить Пришлось запастись терпением и вот долгожданный первый выезд:

Впечатления от покатушек только самые позитивные. Залезал в метровый пухляк, преодолевал крутые склоны, при этом выжимая газ только до половины, как никак обкатка.

Ещё перед выездом я установил расширители лыж от Рыси. Для этого пришлось приварить по 2 длинных шпильки на каждый конёк, взамен старых. Передняя и задняя шпильки подошли без доработки. Так-же пришлось доводить всё это до ума строительным феном.

Первый-же дальний выезд был настолько насыщен впечатлениями, что снится до-сих пор!
Поехали мы на Клименцы, что в 45 км езды по льду от города. Дороги небыло, но были данные, что лёд уже хороший.

По дороге выяснились некоторые нюансы:

1. Комбинезон «поплавок» довольно сильно продувается в районе шеи.
2. Морда лица не выдерживает встречных порывов ветра со снегом, отчего очень сильно мёрзнет.
3. Второй седок нуждается в спинке или удлинённом сидении.

Ну да ладно, доехали с остановками и давай рыбачить: Посидим 5 минут — не клюёт, а чё сидеть? Летим в другое место.

И вот на одной из лунок меня ждал неожиданный сюрприз:

Вот они какие, мои красавчики:

Я, кстати ничуть не тронут тем, что нет заднего хода. Мы вдвоём совершенно спокойно закидываем Бравика на прицеп, 170 кг как-никак, да и в снегу если завяз, просто поднял его и перенёс на более удобное место.
Тут давиче на одном форуме сказали, что так на вытянутой руке щук не держат, это типа фотошоп

Поэтому я и не беспокоюсь о наличие заднего хода. Если что — одной левой его подвину как надо. Шучу конечно

За поездку мой малыш сожрал около 15-20 литров бензы, разбавленного 1 к 100 маслицем Ямалюб.

Хватит лирики. Теперь тех. вопросы:

1. Хочу установить доп. катки.

Я не миллионэр и имею лишь небольшой мешок денег, и тот последний.
У нас один каток стоит 1200, подшипник 1200, кронштейн 5000
Чувствую я, что подшипник можно поставить и аналоговый за 150 р, а вот как быть с катками и кронштейном? Читал в других ветках, что их где-то заказывают за недорого.

2. Что ещё можно сделать для снижения нагрузки на подвеску при езде вдвоём?

Одному ездить не вариант. Я конечно эгоист, но до известной степени, тем-более что на тэстдрайве год назад Бравик возил 3 чела на себе и ещё 2 в санях.
Хороший был Бравик

3. Какую проще всего сделать сидушку для второго пассажира? Может поставить от другого снежика, или просто спинку добавить?

Читайте также:  Чип тюнинг от паулюса адрес

На последней рыбалке напарник был посажен на подушку прямо в багажник. Через 150 км стал жаловался на боли в спине и разбитый кобчик

4. Сани — волокуши на 2 человека + шмурдяк. У меня пластиковые, уже понял что это гуано, хочу сделать сам, ткните плиз носом в нужную тему.

5. Как мегабюджетный чисто Русский ход в далёком будущем, рассматриваю возможность замены движка на более мощный. Есть варианты? Читал про какой-то ET 360 но вроде не сильно его хвалят.

Вот, собственно, как-то так. Заранее благодарен за проявленное терпение и хорошие советы.

Источник

Yamaha Bravo 250 T: сверхлегкий утилитарный снегоход

Видео

В базовой комплектации для холодных стран (Россия входит в их число) поставляется праймер (насос впрыска дополнительного топлива), позволяющий насосом с панели приборов впрыскивать горючее прямо в приемный коллектор. Благодаря этому заводить двигатель удается при любых погодных условиях. Слева за стеклом располагается вариатор, прикрытый кожухом, справа – емкий бензобак и тормоз. В подкапотном пространстве находится небольшая коробочка с дорожным инструментом и шнур аварийного запуска.

Мнение о том, что самостоятельно в иностранной технике делать ничего не следует, к Yamaha Bravo 250 T не относится. Без специального обучения водитель может добраться практически до любого узла, выполнив обслуживание без помощи специалиста.

По ходовым качествам модель находится в числе лидеров. Ямаха Браво 250 Т уверенно преодолевает подъемы и без заноса входит в крутые повороты. Согласно паспорту снегоход рассчитан лишь на одного человека. А вот по объему багажника техника превзойдет большинство конкурентов.

Yamaha Bravo 250 T – надежный и доступный снегоход японского производства. Модель имеет небольшую цену и по этому показателю является отличной альтернативой российским аналогам. Техника прекрасно подойдет для новичков, а небольшой расход топлива позволит преодолевать большие расстояние без дозаправки. Суровые условия для модели Ямаха Браво 250 Т не страшны, простой и неприхотливый снегоход способен выполнять самые сложные задачи.

Снегоход YAMAHA Bravo T

Угловатые формы машины сразу наводят на мысль о том, что модель эта — из долгожителей. Действительно, снегоходы с индексом «Bravo» ведут свою родословную с 1982 г., а в нынешнем виде, не считая незначительных изменений, выпускаются с 1992 г. Впрочем, если бы фирма провела коренную модернизацию, это был бы уже не «Bravo», известный тысячам снегоходчиков по всему миру, и неизменность проверенной годами конструкции свидетельствует только о том, что она оказалась удачной.

Машина крайне проста — одноцилиндровый двухтактный 18-сильный движок с принудительным воздушным охлаждением (правда, с раздельной смазкой), ручной стартер, подвеска лыж на полуэллиптических рессорах… Из приборов — только спидометр с одометром, размеченный до 160 км/ч. Знай наших! Заднего хода нет, но он здесь и не нужен — взявшись за ограждение просторного заднего багажника или за трубчатый «леер», опоясывающий капот, снегоход легко приподнять и переставить вручную. Чтобы сделать снимок со стороны гусеницы, мы поставили его на попа всего лишь вдвоем! Роль стояночного тормоза выполняет обычный тормозной рычаг на руле, фиксирующийся в нажатом состоянии простенькой защелкой — прямо как на рычаге сцепления мопеда с моторчиком «Д-6» из далекого детства.

Помимо обычной воздушной заслонки, привод которой выполнен в виде перекидывающегося вверх-вниз рычажка, в стандартную комплектацию «Bravo», поставляемых в особо холодные, по мнению японцев, Россию и Канаду, входит и праймер — встроенным в приборную панель насосиком можно впрыснуть топливо непосредственно в приемный коллектор. После пары качков праймером и двух рывков стартового шнура, ручка которого торчит из приборной панели прямо перед водителем, двигатель охотно завелся. Оставив машину прогреваться на защелкнутом тормозе, я откинул вперед пластиковый капот с высоким ветровым стеклом и заглянул внутрь.

Читайте также:  Nfs carbon гайд по тюнингу

Все просто, как грабли, и все на виду. Слева — прикрытый кожухом вариатор, справа — основной 15-литровый бензобак и дисковый тормоз с тросовым приводом, посередине поблескивают ребра заключенной в рубашку воздуховода головки цилиндра и торчит свеча. Я сразу прикинул, что при особой нужде ремень вариатора можно без проблем заменить даже в чистом поле, легко подобраться и к шарнирам рулевого управления. Вообще-то бытует мнение, что в импортную технику лучше самому не лазить — мол, справиться с ремонтом и регулировкой способны только специально обученные мастера. К «Bravo», насколько я мог судить, это никак не относится. И обслуживание, и ремонт здесь, на мой взгляд, вполне под силу обычному гражданину, у которого руки из правильного места растут.

По словам тех, кто немало поездил на «Bravo», основного бака хватает в среднем на 100 км, хотя многое, конечно, зависит от «дороги». Дополнительный топливный бак тоже достаточно объемистый — 9.3 л. Располагается он под крышкой на передней панели вместе с 1.8-литровым масляным бачком. Для контроля уровня бензина и масла предусмотрены прозрачные трубки.

В подкапотном пространстве нашлось место и для коробочки с минимальным набором дорожного инструмента (запасной свечи здесь, увы, нет) и шнуром аварийного запуска. Скажу сразу, что до выхода из строя основного стартера лучше дело не доводить — намучаетесь. Шнур наматывается попросту на скользкий маховик вариатора, не имеющий никакого шкива, и фиксируется при помощи пластиковой колобашки. Лично мне удалось провернуть мотор аварийным шнуром лишь с пятой попытки — петли упрямо соскальзывали с маховика. Подвеска лыж, как уже отмечалось, рессорная, а у гусеницы — пружинная (рычажные пружины работают здесь примерно по тому же принципу, что в бельевой прищепке). И передняя, и задняя подвески снабжены гидравлическими амортизаторами.

Ходовые испытания снегохода «Bravo» удалось провести в самых разнообразных условиях — покатался я на нем и по заснеженному льду Кавголовского озера, и по разбитым лесным дорожкам, и просто по лесу. Очень понравилась четкая работа вариатора: мотор исправно крутил в самом выгодном диапазоне оборотов и при разгоне, и на легкой «дороге» озера, где удалось превысить рубеж в 70 км/ч, и в глубоком снегу, и на крутых холмах. 18-сильный моторчик, конечно, не «спортсмен», но приемистость у машины вполне достаточная. На укатанном снегу или припорошенном снегом льду можно даже развернуться на месте, прибавив газу и пустив гусеницу в занос («полицейский разворот» с использованием тормоза удавался не менее исправно). Радиус «нормального», без заноса, разворота тоже оказался невелик — чуть больше длины самого снегохода. Уверенно преодолевает «Bravo» и значительные подъемы — максимальная крутизна склона ограничивается лишь сцепными свойствами гусеницы при тех или иных свойствах снега. Подвеска, пусть и короткоходная (100 мм), неплохо проглатывает дорожные неровности, обеспечивая удовлетворительную плавность езды даже на значительных скоростях. А вот в повороте стоит вести себя повнимательней — если переборщить со скоростью или перекладкой руля, «Bravo» так и норовит завалиться наружу, даже если по-грамотному переносишь вес тела внутрь. Пару раз на крутых изгибах лесных дорожек мне пришлось поспешно отталкиваться ногой, чтобы не опрокинуться, но, поскольку машина легкая, особых усилий при этом не потребовалось. Ничего удивительного — колея лыж у «Bravo» всего лишь 750 мм, отсюда и меньшая устойчивость. Но «минус» узкой колеи волшебным образом обращается в очень серьезный «плюс» — можно пролезть в такие щели между деревьями или крутыми ледяными буграми, куда на крупном «снегомобиле» и не сунешься. Да и не предназначен, в общем-то, «Bravo» для лихой гонки по извилистым трассам. Машина это прежде всего деловая, и ее задачи более утилитарны. На гладкой «дороге» курсовая устойчивость «Bravo» на высоте, но при встрече с кочками приходилось то и дело подруливать — очевидно, сказывались какие-то особенности полностью независимой, без стабилизатора, рессорной передней подвески, а также неизбежные люфты в рулевой системе. При движении по глубоком снегу, даже рыхлому, «Bravo» практически не проваливается — сказывается большая опорная длина гусеницы и малый вес самого снегохода. Хоть по паспорту снегоход одноместный, попробовал я прихватить с собой и пассажира. Ехать можно, но без особых удобств — приходится смещаться вплотную к рулю, упираясь в него коленками. Зато объем багажника выше всяких похвал. В качестве эталона мы использовали обычные стандартные канистры — разместить три-четыре штуки можно запросто. Высокое ветровое стекло снегоходов «Bravo» великолепно выполняет свои функции, надежно защищая от встречного ветра — после 15-километрового круга по лесным дорожкам с обилием поворотов мне даже стало жарко, несмотря на 8-градусный морозец.

Читайте также:  Ом 611 чип тюнинг

Недорогой и надежный снегоход одного из известнейших мировых производителей. С точки зрения цены — неплохая альтернатива отечественной технике, может быть рекомендован и в качестве «стартовой площадки» для новичков. В числе прочих плюсов — простота (ломаться тут практически нечему, а если такое и случилось, то починить можно самостоятельно), малый вес, позволяющий в случае каких-либо дорожных неприятностей вызволить снегоход усилиями одного человека, и небольшие эксплуатационные расходы. Благодаря экономичному мотору умеренной мощности и наличию дополнительного бака способен преодолевать значительные расстояния на одной заправке. Откровенно не понравилась только система аварийного запуска. Да и дизайн снегохода, честно признаться, староват — но что же хотеть от «рабочей лошадки»? Некоторую неустойчивость в повороте, как уже отмечалось, с лихвой возмещает проходимость в дорожных узкостях. Короче говоря,практичная машина, предназначенная не для «пускания пыли в глаза», а для использования в деловых целях — например, на зимней рыбалке или охоте.

Артем Лисочкин «Катера и Яхты» 2003

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ снегохода «Yamaha Bravo BR250T»
Двигатель:
— тип Двухтактный
— кол-во цилиндров 1
— рабочий объем, см3 246
— мощность, л.с. 18
— диаметр цилиндра/ход поршня, мм 70.0/64.0
— охлаждение Воздушное,принудительное
Сцепление и трансмиссия Клиноременной вариатор YPZ
Тормозная система Механическая,однодисковая
Передняя подвеска
:
— тип Рессорная
— ход, мм 100
Задняя подвеска
:
— тип «Slide Rail», пружинная
— ход, мм 100
Габариты
(длина/ширина/высота), мм
2950/950/1120
Размеры гусеницы
(длина/ширина/высотагрунтозацепа), мм
3460/380/25
Колея лыж
(от центра до центра), мм
750
Емкость
, л:
— топливных баков 24.3 (15+9.3)
— масляного бака 1.8
Используемый бензин АИ-95
Сухая масса
, кг
175
Скорость
, км/ч*:
— с одним водителем 73
— с водителем и пассажиром 66
Базовая розничная цена
, USD**
4490
* По результатам испытаний «КиЯ»: 2/3 штатного запаса топлива; скорость ветра — 2-3 м/с; «дорога»— ровный лед, присыпанный снегом толщиной 10-15 см; темп. воздуха — минус 8°С; место испытаний — Большое Кавголовское озеро в окрестностях Санкт-Петербурга. ** По данным на сезон 2002/2003 г.



Источник

Adblock
detector