Меню

Уаз буханка тюнинг приборной панели

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Установка пластиковой панели приборов.

Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Как вы все знаете в Буханке панель приборов не менялась чуть ли не с момента её основания. Во всяком случае со времён УАЗ-452 железная панель приборов практически не изменилась. Только в УАЗ Буханке 2016 года произошли изменения, но они далеки от революционных.

Поэтому желание улучшить внешний вид и функциональность приборной панели возникли сразу, тем более, что в продаже есть множество накладок на приборную панель.
Из всего разнообразия выбрали Панель 452 «Вектра» АБС пластик декор

У накладки на панель приборов вырезаны отверстия только под сборку из 4-х указателей и окошко для бачка сцепления. Все остальные «дырки» предлагается проделать самостоятельно «по месту».

В описании указано, что изготовлена панель из АБС-пластика, но по виду это похоже на «старую, добрую» технологию с эпоксидной смолой и несколькими слоями стеклоткани.

АБС-пластик (акрилонитрилбутадиенстирол) — ударопрочная техническая термопластическая смола на основе сополимера акрилонитрила с бутадиеном и стиролом (название пластика образовано из начальных букв наименований мономеров).

Изнаночная часть очень грубая, с задирами. Из поверхности торчат куски стеклоткани.

Для того, чтобы установить накладку потребуется множество раз примерить «по месту». Перед этим надо будет снять приборы, которые затем установятся поверх накладки.

Это, во первых комбинация из 4-х приборов (Запомните места расположения и цвета проводов — пригодится при последующей сборке)
Так же надо будет отсоединить спидометр, планку с контрольными лампами, выключатель света, кнопку аварийной сигнализации, переключатель бензобаков.

Планку с кнопками управления отопителя и заднего фонаря мы перенесли раньше, при монтаже отопителя НАМИ

Технология установки довольно нехитрая: сверлится отверстие меньшего диаметра, дорабатывается напильником, примеряется по месту и процесс повторяется до тех пор пока не будет достигнут необходимый результат.

Особо надо оговориться по поводу техники безопасности.
Пыль от панели это смесь стеклоткани со смолой, чрезвычайно неприятная и вредная для здоровья. Поэтому работать надо в респираторе, резиновых перчатках, в защитных очках и хорошо вентилируемом помещении.

Сразу предусмотрели дополнительные разъемы для потребителей электричества..
Это двойной USB разъем

Подсоединяются они проводами к колодке с предохранителями слева от водителя.
Только надо не забыть при монтаже, что ручка КПП имеет достаточно длинный ход и может перекрывать или мешать зарядным устройствам.

Магнитофон в настоящее время внедрять не предполагалось, поэтому место осталось свободным, а вот места для кнопок были задействованы под кнопки управления стеклоподъемниками. Напомню, что в Буханке установлены передние сплошные окна со стеклоподъемниками.

Под гидрокорректор фар пришлось вырезать карман. Вначале небольшой, но затем его увеличили.

Обдув стекла сделан крайне нерационально. Мало того, что штатные сопла обдува совершенно не справляются со своими функциями, так тут еще за счет накладок поток воздуха совсем теряется в недрах пластика.

Как выход отодрать накладки и сделать проемы под обдув больше по размеру.

Штатная крышка бардачка демонтируется и вместо неё используется крышка новой панели.
Все бы хорошо, но надежность запирания новой крышки весьма слабая. Механизм быстро приходит в негодность.

Устанавливаем приборы на место

Подсоединяем кнопки, тумблеры и разъемы.

Накладка практически установлена на место.
Но при небольшой эксплуатации выяснилось, что панелька с контрольными лампочками абсолютно не читаема в светлое время суток.

Зачем то на нем стоит «тонированный» светофильтр, который ничего не пропускает. Сколько раз из-за него продолжали движение с включенным поворотником, хотя лампочка честно об этом сигнализировала.

Чтобы устранить этот недостаток светофильтр при помощи ножа и напильника был демонтирован

Внутри находится пленка с нанесенными пиктограммами. Она и без посторонней помощи хорошо выполняет свои функции.

При сборке пришлось срезать фартук под выступающей панелью, потому как он перекрывал доступ к рычажкам управления печкой НАМИ

Жесткую проверку панель приборов прошла в Памирском путешествии, в результате чего выяснились сильные и слабые стороны.

Из плюсов: красиво смотрится, позволяет расположить большее количество кнопок и приборов.

Но минусов значительно больше: громоздкая центральная часть с выступом перекрывает нормальный доступ к рычагам включения переднего моста и пониженной передачи в РК, а так же к ползункам печки НАМИ. Выступающая часть мешается при перемещении по салону при ремонте, требует более надежного закрепления.
Насчет крепления панели есть недоработки: слева она хорошо фиксируется приборами, справа приходится мудрить с крепежом на саморезы, центральная часть не закреплена совсем 🙁
Обдув лобового стекла совершенно недостаточен. Тут надо проводить комплекс работ по улучшению, а панель будет только этому мешать.

В итоге приняли решение, что в данном виде накладка на панель приборов не нужна и сняли её.

Источник

Изготовление панели приборов для УАЗ-3741 Буханка

Глядя на свою «Буханочку», 2003 г. выпуска, часто задаюсь вопросом. Почему за почти 40-к лет выпуска этой машины, в ней не было почти ни каких изменений в сторону комфорта? Но ответ созрел только такой! Эта машина для энтузиастов, которые переделывают ее для своих целей! Я в основном использую машину для поездок по своим работам, перевозок оборудования в черте города и поездок на дачу (в основном для этих целей она и покупалась). Хотя по настоящему за руль машины я сел только осенью 2003 г. Я решил кое-что улучшить.

Читайте также:  Snowrunner тюнинг аддон для tuz 420 tatarin

Началось все со стандартного, я поставил мягкое сиденье в салон для своего капитана (тестя), в кабине они уже стояли. Затем в кабину купил полочку для документов, так как они, брошенные на капот, мнутся в результате воздействий малолетней дочурки. Но это все мне показалась слишком дорого. Тогда остальные усовершенствования я решил попробовать сделать сам, забегая в вперед, скажу, что по стоимости выходит даже дороже :(. Единственный и большой плюс, в том, что сделанное своими руками сделано почти, так как задумывалось и котируется выше.

И так. Я загорелся идеей переделать панель приборов и изменить управление электрооборудованием авто. Про первую и вторую попытку могу сказать только то, что они были неудачными. Поискал в и-нете и нашел два замечательных сайта, один посвящен УАЗ-ам, а другой чисто «буханкам» и «головастикам». Но, к сожалению подходящих идей не нашел.

В концепцию создания панели для буханки входило:

  • первое , ее создание не должно мешать работе (т.е. в любой момент я должен был иметь возможность прекратить работу и ехать);
  • второе , панель должна быть демонтируемой и ни одной стружки метала не должно быть снято (так как возможно все придется ставить обратно);
  • третье она должна нести дополнительный комфорт и функциональность.

Благодаря предыдущим попыткам в качестве материала для создания формы был выбран «Пенофлекс». Так как он высыхает за ночь, после чего его легко можно снять.
Щиток приборов был взят от ГАЗели старого образца (большинство датчиков с теми же характеристиками, прямоугольная форма позволяет проще обрабатывать панель).

В функциональность первого модуля панели были добавлены стандартные опции (обдув бокового стекла, козырек над щитком приборов, улучшенная видимость приборов).

Приобретя и поставив щиток приборов на имеющуюся панель, обрадовался тому, что действительно она смотрится там как недостающее звено. Для более гармоничного расположения сдвинул ее правее центра симметрии от оси рулевой колонки (2-3 см).

Предварительно постелив клеенку, зачехлив щиток в кулек, залил аккуратно это дело «пенофлексом». Так без всяких (бесполезных) измерений линейкой удалось получить более-менее точный анатомический слепок имеющейся панели.

Сняв все это утром, еще раз обрадовался тому, что даже в таком виде это выглядит забавно. Аккуратно выковырял щиток приборов продолжил ваять «пенофлексом». Для тех кто будет делать нечто подобное, — «пенофлекс» имеет свойство увеличиваться в объеме в 3-5 раз, но если через 15 мин, после нанесения его на поверхность, вы вернете руками (в полиэтиленовых перчатках) ему исходную форму, то он таким (почти таким) и останется. В этом случае воздушные полости внутри будут гораздо меньше, что придаст ей дополнительную прочность.

После формирования необходимого объема я предал конечную форму с помощью ножа и шкурки. Этот процесс сопрягался с постоянными ликвидациями больших пузырей, путем их заполнения пеной (но можно этого было и не делать). Так как после обработки вся поверхность покрыта маленькими и большими полостями их я решил заделать тем же «пенофлексом», нанеся и прижимая его плотно к поверхности (формируя окончательный вид). Не забывая оставлять припуск для дальнейшей оклейки (1,5 мм.).

Постоянные примерки убеждали меня, что я на правильном пути.
Затем раздобыл стекло ткань и купил эпокситки. После оклейки в два слоя, а кое-где и в три слоя (чтобы ликвидировать зазоры), все снова обработал шкуркой. Далее зашпаклевал авто шпаклевкой (только лицевые поверхности).

Для формирования текстуры использовал антигравий (он быстро сохнет и при нанесении разными способами дает разную текстуру). Затем это дело покрасил в цвет машины (дело вкуса и чувства гармонии). Вставку, закрывающую края щитка и прижимающую щиток к панели склеил из оргстекла. Щиток пришлось перебирать, так как характеристики и резьбовое соединение с тросиком у него другие. Оказалось, что внутренний корпус у родного и ГАЗовского спидометров одинаковые за исключением резьбы (УРА! не надо ни каких редукторов). Откалибровав спидометр УАЗа с циферблатом щитка ГАЗели собрал и поставил панель на место.

Но на этом все не закончилось. Оказалось что прибор уровня топлива тоже имеет другие характеристики. Из этой ситуации выход простой, в бак был установлен ГАЗелевский датчик (штангу датчика пришлось сжать).

Читайте также:  Рейсер 300 эндуро тюнинг

Источник

Уаз буханка тюнинг приборной панели

Не так давно европейскими автомобильными изданиями были проведены тестирования выпускаемых транспортных средств. Результат оказалне не совсем утешительным, так как исследования показали, что российский УАЗ-452 является одним из самых плохо собранных автомобилей в мире.

Форд Куга американский автомобиль для украинских дорог

О преимуществах автомобиля Форд Куга, можно говорить долго. Он обладает харизматиной внешностью, четкими, хромовыми выштамповками. Приятный облик передней части с массивной радиаторной решеткой, стильным освещением с биксеноновым и светодиодным наполнением.

Большие колесные арки с 18-дюймовыми колесными дисками, выполненными в новом стиле.

УАЗ Патриот: особенности, плюсы и минусы

Новый УАЗ Патриот создавался на основе УАЗ-3162 «Симбир». Обновленная модель получила все современные достоинства: систему кондиционирования, обновленный дизайн, подогрев лобового стекла, обогрев сидений, мультимедийная система парковки.

Кругосветное путешествие на УАЗ Буханка

Фанаты легендарной УАЗ Буханки получили, что называется «красный день» календаря. Дата 16 октября 2017 года выделяется из серых будней тем, что именно в этот день начались приключения, известные под названием «Вокруг света на буханке».

УАЗ Буханка 2017 года (уаз-390995)

К 2016 году Буханку (если официально то грузопассажирский УАЗ) уже неоднократно отправляли на пенсию.

Однако востребованность в неприхотливом, дешевом, отечественном автомобиле на просторах нашей Родины, особенно в глубинке, столь велика, что каждый раз Буханка как птица Феникс возрождалась.

И даже такой патриархальный класс автомобилей коснулись изменения.

Вкратце, рассмотрим, что же изменилось, а что нет. (На примере УАЗ-390995 выпуска 2012 года)

Первое, что сразу бросается в глаза – двигатель ЗМЗ-409.

Теперь он соответствует нормам ЕВРО-3, для чего в системе выпуска установлен катализатор.

Мотору очень тесно в отсеке. Там и 417 двигателю было тесновато, а уж современному инжекторному и подавно.

Для замены четвертой свечи даже пришлось делать технологическое отверстие в кожухе.

На снимке его видно закрытым резиновой заглушкой.

Зато теперь в салоне, в штатной комплектации, откидной столик, две быстросъемные (при помощи отвертки) табуретки и задний диван.

За пассажирским сиденьем, так же как и раньше, установлена дополнительная печка салона.

А за водительским сиденьем, вместе с привычным аккумулятором, располагается блок управления двигателем.

Сиденья с подголовниками, но без продольной регулировки. Это следствие того, что очень мало места по высоте между аркой переднего колеса и крышей. И установка любого механизма украдет драгоценные сантиметры. Поэтому крепятся сиденья как в старину – при помощи скоб и ушек.

Исчезла одна из подножек (левая) на бампере. Вместо нее теперь “пустышка”. Массивный крюк, в угоду нормам безопасности, тоже канул в лету.

Приборная панель осталась старой. Смотреть салон уаз буханки.

И почему то даже руль установлен старый, жесткий

Хотя на пассажирской линейке (УАЗ-3962, УАЗ-2206) руль установлен “мягкий”, двухспицевой. Правда в той линейке еще присутствуют ГУР и АБС! Так, что видимо, такая комплектация 🙂

Переключатель ближнего/дальнего света остался там же – на полу:

И переключатель головного света все такой же. (Тумблер бензобаков, видимо, решено было выдержать в едином стиле)

Не порадовало качество и эстетика сварных швов. 🙁 А так же оргалит в качестве отделочного материала. (Оргалит — материал, получаемый горячим прессованием массы либо сушкой древесно волокнистого ковра (мягкие ДВП), состоящей из целлюлозных волокон, воды…)

В общем как была Буханка конструктором, так и осталась. После покупки нужно сразу засучивать рукава и заниматься улучшайзингом: утеплять, герметизировать, перекомпоновывать, устанавливать музыку, связь, улучшать вентиляцию и т.д.

Лифт кузова уаз буханка, дешевый вариант

На такую машину сложно смотреть равнодушно. При встрече с ней байкеры приветственно сигналят, милиционеры начинают широко улыбаться, а джиперы понимающе цокают языками.

За ульяновскими внедорожниками давно закрепилась слава не слишком надежных автомобилей, но это в некоторой степени компенсируется дешевизной запчастей. Конструкция, якобы скопированная в свое время с Land Rover Series III, морально устарела, но зато проста и ремонтопригодна. А главное – УАЗ в умелых руках способен поспорить на бездорожье с большинством зарубежных одноклассников.

И это притом, что обувают его в абсолютно “дубовую” и не слишком большую резину, да и рисунок протектора у нее оставляет желать лучшего. Между тем, проходимость машины наполовину зависит от колес. Это, как говаривал Остап Бендер, медицинский факт. Выходит, если машина неплохо едет по грязи на средненькой резине, то на хорошей-то она должна вообще чудеса творить. Так что есть резон ставить отечественного проходимца на “правильные” импортные колеса. Правда, чтобы они влезли в арки, нужно потрудиться и поднять кузов над рамой – по специальной терминологии, произвести body lift, “отлифтовать”. Вариант, который применил один наш добрый знакомый, интересен своей прямо-таки экстремальной дешевизной.

Читайте также:  Тюнинг задних арок нексии

Чтобы поставить на свой УАЗ 31512-32 (модификация с военными мостами) колеса диаметром 35 дюймов, его владельцу пришлось установить между рамой и кузовом проставки.

Их функцию с успехом выполнили хоккейные шайбы, по две штуки на каждый из 12-ти болтов крепления. Перед тем, как сверлить дырки, шайбы не пришлось даже размечать – поверхность у них слегка выпуклая, и по пути с фабрики в магазин аккурат в середине образуется небольшая потертость. Процесс дополнения штатных подушек “самопальными” проставками проходил очень просто.

Сначала были откручены тяги крепления радиатора. Потом пришла очередь гаек и болтов, которыми кузов крепится к раме. А затем с помощью двух гидравлических домкратов кузов поочередно поднимали сзади, спереди и с боков, вставляя шайбы. Штатные крепежные болты пришлось, разумеется, заменить на более длинные.

Еще одна небольшая доработка – установка более длинных серег рессор от “Газели”. Единственная возникающая при этом сложность заключается в том, что стандартный “газелевский” болт крепления серьги меньше диаметром, чем отверстия в резиновых втулках УАЗа. Поэтому на болты пришлось надеть куски водопроводной трубы. После того, как кузов был снова привинчен к раме, и новые серьги заняли свое место, осталось только отрегулировать угол наклона радиатора. Теперь 35-е колеса просто сами просились в расширившиеся арки.

Заметим, что вся работа была выполнена одним человеком в течении 2 дней.

На новой резине машина стала смотреться очень внушительно. Клиренс, который у УАЗа с военными мостами составляет сантиметров 30, увеличился еще сантиметров на 8-9.

После того, как машину завели, стало понятно – тяга газа слишком “задрана”, и двигатель без постороннего вмешательства рычит на повышенных оборотах. Тем не менее, сверлить дополнительную дырочку не пришлось, в нужном месте уже было отверстие!

При пробном маневрировании оказалось, что не включается задняя скорость – кузов поднялся, и паз рычага переключения передач сместился. Проблему удалось решить, немного поработав напильником. И это все, больше никаких побочных явлении. Зато в качестве одного из плюсов “лифта” можно привести тот факт, что бензобаки поднялись на уровень рамы и стали защищеннее.

В качестве последних штрихов хозяин УАЗа как следует приукрасил его. Например, приделал на капот машины лопату. Для этой цели отлично подошел крепеж под автоматы, позаимствованный с военного “Урала”. По-спартански оформленную приборную панель удалось оживить табличкой с вмонтированной красной лампочкой и подписью “Нет подпора масла”. Для интересующихся поясним, что подобные таблички можно найти на пограничных катерах. Дальше примерно в том же духе.

Высокопрофильные офф-роадные покрышки на хромированных дисках преобразили не только внешность машины. УАЗик даже на асфальте стал вести себя иначе, беззвучно проглатывая колдобины. Еще бы, ведь резина BF Goodrich Mud-Terrain славится мягкостью. А на бездорожье, если ее подспустить, она распластывается и дает широченное пятно контакта.

Что по ценам?

Итак, речь шла о небывалой дешевизне проекта. Произведем нехитрые расчеты:
Шайбы хоккейные, 24 штуки по 6,50 руб. Всего 156 рублей.
Болты, 12 штук по 19 руб. Всего 228 рублей.
Серьги от “Газели”, 4 штуки по 35 рублей. Всего 140 рублей.
Итого получается 524 рубля (примерно 25-30 долларов).
Сам УАЗ 92-го года выпуска, пусть даже и с небольшим пробегом, вряд ли стоит больше 1000 долларов.

Покрышки BF Goodrich Mud-Terrain 35х12,5 R15 можно при большом желании найти по 220 долларов. Четыре штуки и запаска, таким образом, обойдутся в 1100 долларов. Добавьте к этому 5 дисков 15х7 общей стоимостью в 750 долларов, и получится, что за колеса нужно выложить 1850 долларов.

Если сложить вместе “хоккейно-газельный” комплект для body lift, подержанный автомобиль и новые колеса, получится примерно 2880 долларов. Если быть морально готовым к поломкам своего железного любимца, то картина вырисовывается вполне приемлемая.
РАСПЛАТА

Понятно, что приподнять кузов над рамой с помощью шайб можно не только на УАЗе. Да и вообще, сама идея не нова. Существуют импортные фирменные комплекты для body lift, стоящие примерно долларов 200. За что же империалисты дерут такие деньги? Дело в том, что фабричные комплекты сделаны из специального пластика, устойчивого к вибрации, ударам, нагреву. Такие проставки проходят испытания и обязательную сертификацию. А вот по поводу шайб ничего конкретного сказать нельзя. Как они поведут себя при ударе, сколько резких торможении выдержат и вообще, долго ли прослужат, неизвестно. Автору известны машины, уже несколько лет эксплуатируемые с приподнятым “малой кровью” кузовом. Но несколько случаев – это еще не статистика. Так что поаккуратнее с бесплатными пряниками.

Источник

Adblock
detector