Меню

Ваз 2109 тюнинг для бездорожья

Современные варианты тюнинга подвески ВАЗ 2109

Содержание

Любителей проведения тюнинга условно можно разделить на две категории: тех, кто проводит поверхностей изменение для придания индивидуальности и тех, кого в большей степени интересуют ходовые качества автомобиля. Важным элементом, который определяет особенности управления автомобиля, можно назвать подвеску. Она нужна для того, чтобы смягчить удары по кузову при движении по неровностям.

Врезка: Важно: От качества подвески зависит комфорт пребывания в автомобиле, а также точность управления, насколько хорошо машина держит дорогу и преодолевает неровности и ямы дорожного полотна.

Вышеприведенная информация определяет, что все особенности дорожного покрытия сначала переходят на подвеску, а затем отражаются на комфорте в салоне. Если этот элемент конструкции плохо справляется со своими задачами, то кузов и другие элементы будут крайне часто выходить из строя. Именно поэтому тюнинг подвески ВАЗ 2109 – наиболее актуальная модернизация автомобиля в России, так как качество дорожного покрытия всегда плохое.

В чем заключаются проблемы?

Стандартная подвеска автомобиля отечественного производителя неплохо справляется с поставленными задачами. При этом она способна выдерживать значительной воздействие, то есть, рассчитана на условия в России. Однако есть один существенный недостаток – конструкция практически не проводит гашение неровностей, подвеска очень жесткая, все неровности полностью отражаются на комфорте. Для повышения комфорта и устойчивости автомобиля на дороге проводится изменение подвески.

Как провести выбор подвески?

Провести тюнинг подвески ВАЗ 2109 можно путем установки новых запчастей, которые отличаются от тех, что использует автопроизводитель при создании конструкции. При выборе нужно учитывать, что подвеска оказывает влияние на безопасность движения. Поэтому в первую очередь обращают внимание на надежность используемых деталей. Хорошая конструкция обеспечивает точное управление на асфальте и в условии несерьезного бездорожья.

Автомобиль ВАЗ 2109 очень легкий. Поэтому не следует устанавливать слишком жесткую подвеску, так как значительно ухудшиться устойчивость. При выборе можно обратить внимание на комплект ВАЗ-KW, который подходит к рассматриваемой модели. К ее особенностям можно отнести:

  • Подобный вариант исполнения отлично справляется с вибрацией и колебаниями на малой и высокой скорости.
  • Высокая надежность – одно из основных достоинств.
  • Небольшая масса составных элементов определяет то, что конструкция не утяжеляет автомобиль.
  • Она мягкая и компактная.

Используя рассматриваемый набор можно сделать автомобиль более комфортным. При выборе подвески обращают внимание на следующие моменты:

  • Для того чтобы автомобиль имел легкий ход выбирают мягкую подвеску. При этом все детали должны соответствовать друг другу и не мешать работе. Крен на поворотах – признак плохого состояния этого элементам. Быстрая реакция на неровности дороги и возращение автомобиля в исходное состояние являются признаком качественной подвески.
  • Колебание колес и кузова даже при движении по плохой дороге должны быть незначительными.
  • Момент силы от колеса к раме должен передаваться согласно установленным правилам, так как в противном случае есть вероятность концентрации нагрузки и выхода из строя одного из элементов конструкции.
  • Небольшой вес определяет то, что на элементы конструкции воздействует меньшее количество сил.
  • Прочность используемого материала при изготовлении – один из наиболее важных показателей. Чем выше показатель прочности, тем надежнее установленная подвеска.

Подобные рекомендации по выбору подвески позволят найти наиболее подходящий вариант исполнения.

Характеристики авто ВАЗ 2109

Кузов и габариты ВАЗ 2109

Читайте также:  Тойота авенсис т250 тюнинг двигателя

Сложность проведения работ

Учитывая тот момент, что рассматриваемый автомобиль был выпущен несколько десятилетий назад, определяет большой выбор запчастей. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 можно провести путем приобретения специального набора. Если еще несколько лет назад нужно было проводить изготовление многих элементов кустарным способом, то теперь все проще. Классификация продаваемых комплектов проходит по следующим признакам:

1. По типу аппаратного направления.
2. По типу используемых элементов подвески.

При выборе, как правило, учитываются условия эксплуатации автомобиля. Независимая подвеска, как правило, имеет стоимость в 2 раза больше обычной. Это связано с тем, что она лучше удерживание автомобиль на дороге и гасит больше неровностей. Универсальным решением в плане соотношения качества и стоимости можно назвать полузависимую подвеску, которая включает в себя лучшие качества независимой и при этом стоит несколько больше зависимой.

Рекомендуемый тюнинг

Есть несколько важных моментов, которые следует учитывать при модернизации подвески рассматриваемого автомобиля. В первую очередь рекомендуется провести замену установленных стабилизаторов, которые не могут справиться с поставленными задачами. Можно приобрести специальный комплект или установить вариант исполнения от ВАЗ 2110. Покупать рекомендуется этот элемент конструкции в сборе со стойками. Провести замену стабилизаторов и стоек можно самостоятельно. Следующий шаг – замена амортизаторов. Для создания спортивной подвески используются газовые амортизаторы, к примеру, Plaza. В некоторых случаях при их замене следует изменить угол наклона колес.

Вышеприведенные изменения даже при стандартной подвеске позволят повысить жесткость и снизить крен при повороте на большой скорости. Этот момент определяет то, что машина будет легче вписываться в повороты. Также автомобиль будет лучше отзываться на действия руля. При использовании вышеприведенных элементов клиренс повышается на 2 сантиметра. Если нужно уменьшить клиренс, то не рекомендуется проводить срезание пружин. Для этого нужно приобрести укороченные амортизаторы. Срезание пружин может привести к тому, что машина станет практически неуправляемой на поворотах при высокой скорости движения.

Видео как улучшить подсвеску ВАЗ 2109

Источник

21093 — максимизируем внедорожную проходимость

Есть боевая карбовая 9-ка. Не молодая, конечно, 1999 года выпуска, но родная, бралась новой, хозяин один. Обслуживалась, в основном, у Мины в Очаково (очень качественный и тщательный капремонт двигателя и т.д.), Единоличника в Биберево и, было дело, у Дениса093 в Железнодорожном.

Возникла идея — максимизировать проходимость данного пепелацца для поездок на природу. Я отлично понимаю, что это не внедорожник с тремя блокировками дифференциалов, это обычный переднеприводный автомобиль. Но тем не менее, идея такая есть.

Кто-нибудь из достопочтенных соконфетников устанавливал самоблоки в пятиступенчатый коробас 9-ки? И как оно?

2) Найти максимально внедорожную резину. Раньше для этих целей подходила злая резина НИИШП-2000, но сейчас её уже не выпускают.
Посоветуйте, какую максимально злую резину можно натянуть на имеющиеся литые девяточные 14″ диски K&K Ореол? Интересно, делают ли в таком типоразмере резину такие внедорожные монстры как BF Goodrich или Super Swamper? 😉

3). что бы ещё придумать?
Посоветуйте, пожалуйста.

колесья обязательно, самоблок годная железяка, топор, лопата, пару комрадов и можно на рыбалку 🙂

пы.сы. мой диф продавался как винтовой торгмаш, видимо VAL — последыш

Нашёл инфу про ДАК-5 и ДАК-7 ДАК — Дифференциал Автоматический Красикова:
http://dak4x4.com/produkt/vybor
Вопрос в том, что для 9-ки для бездорожья больше подходит: ДАК-5 (мягкий) или ДАК-7 (средний)?

Читайте также:  Тюнинг forza horizon 4 2017 gtr nissan

И как они, эти ДАКи, в сравнении с Val/Racing?

для переднеприводных ВАЗов : ДАК 58, ДАК 08 http://dak4x4.com/catalog?category=62

ВАЗ «передний привод»
Для переднеприводных автомобилей ВАЗ: LADA Kalina; LADA Priora; LADA Granta; LADA Samara;

Направление 100/90 может быть изготовлено по спецзаказу.

ДАК ВАЗ 08 00 09
Блокировка при движении «вперёд/назад» %: 90/100
Цена без стоимости доставки: 10000.00 руб.
Место установки «ДАК»: передний мост (мкпп)

Кто-нибудь из достопочтенных соконфетников устанавливал самоблоки в пятиступенчатый коробас 9-ки? И как оно?

Оно логичнее и понятнее, чем свободный диф в любых условиях. Газ, опять же, становится органом управления.

Лебедку поставь. Девятка — это все равно Девятка. Когда лежит на брюхе, роется в прибрежной глине или таранит сугроб бампером — торсен не панацея.

Мой опыт — цепи, клиренс и доска 21113, теперь 2171

11ю купил с клиренсом 125мм. некоторыми ухищрениями его удалось без особого вмешательства в подвеску увеличить до 140.
Дорога у меня к даче — обледенелая бетонка, в марте с колеями от тяжелых машин по 15-20см, спуски — подъемы.
К участку — 500м 8% бетонный спуск. Без цепей там делать нечего вообще.
Что на летней, что на зимней, что с шипами что без.
При определенной тренировке цепи я надеваю за 15 минут.
ими надо уметь пользоваться конечно, потому что машина едет несколько ДАЛЬШЕ чем без цепей, при этом клиренс уже исчерпан.
Фактически машина по снегу останавливается тогда, когда колёса полностью выбирают ход подвески на отбой.

На приоре клиренс 185 (замерял шаблоном) — колеи мне больше не страшны ни разу. Но увы — не вездеход.
В прошлом апреле 5 раз затревал, 4 раза откопался сам, на пятый лёг бортом по стёкла — выталкивали втроем.

Резюме:
1) увеличить клиренс до максимально возможного (там по ШРУСам главное ограничение)
2) купить цепи и научится их быстро надевать, этот процесс надо представлять с закрытыми глазами, потому что большая половина происходит на ощупь.
3) максимально увеличить момент двигателя в диапазоне 1-2 тыщи оборотов. — как- понятия не имею.
4) иметь короткую удобную лопату, установить пластиковую защиту порогов (иначе ей все их обдерешь)
Иметь 1, а лучше 2 надежных домкрата с небольшой начальной высотой (2108 усиленный — самое оно).
Иметь 2 доски примерно 40х150, лучше х200 длиной сколько влезет, оптимально около 1,5м.
5) Я застревал в смешных ситуациях этой зимой — 30 см снега на стоянке у работы, и хоть ты тресни. помогали складные «траки» — пластиковые площадки с зацепами в 2 стороны, собирающиеся в ленту.
Одна из них геройски погибла, но газель мы вытолкали.
6) Самоблок. имхо, надо попробовать всё вышеперечисленное, и если окажется мало. совместить это с капремонтом КПП.
Сам думаю об этом.

7) Скинуться с соседями и сделать наконец дорогу >> Дорога у меня к даче — обледенелая бетонка, в марте с колеями от тяжелых машин по 15-20см, спуски — подъемы.
у нас строительным мусором засыпают

> 3) максимально увеличить момент двигателя в диапазоне 1-2 тыщи оборотов. — как- понятия не имею.

Читайте также:  Что будет с акпп после чип тюнинга

При очередном прохождении ТО мне принудительно опрегулировали СО/СН, снизили, попутно и сместился тяговый момент на низах с 2000 об до 2500 об

На льду, когда уже ничто не помогает, помогает часто просто выйти из машины и самому ее толкнуть.

Для особо-тяжелых случаев я бы заимел бы лебедку в багажнике, хотя бы ручную + мешок с песком

Ни разу ни ересь, советы ценные. Защиту картера ставить передумал 100%, ибо путь, куда мы собрались ехать не каменист и не пнист, но грязь там знатная, это точно.
Денис, спасибо за советы!

А вот насчет самоблока можешь что-то ценное засоветовать? Если действительно отвлечься от финансовой составляющей вопроса и максимизировать проходимость? 🙂

ну дергать нужно с умом можно и лонжероны разогнуть
лучше мужиков побольше — кули там 1200 кг.

ока в этом смысле вооще СУПЕР

ЗЫ я как-то уже тут вещал про лично виденный случай.
иду домой с работы.
вечереет.
на встречу два мужика по дороге с двух сторон идут рядом с Окой и спокойно так общаются между собой. один пердически подруливает.
Подчеркиваю, оне не толкают машину, а просто идут рядом с ней и трындят зща свое.

Мужики так типа 80-85 кг — не шкафы.

сровалось в догонку по поводу камаза 6х6 дядка покойник был геолог.
Дык вот в один мотор соглашался ездить только на ГАЗ-66 и никогда на урале или зилу 6х6.

ГАЗ вытаскивался из любого берьма подваживанием стволами деревьев.
для урала или зила нужен был как минимум второй.

Это подтвердилось, когда я в свое время я для итальянцев на жипах и мотах организовывал пробег Новосиб-Ташанта-Уланбатор-Улан-Уде-Новосиб.
Ну дык вот новосибирцы наобтеротказались ехать одной техничкой на КАМАЗЕ 6х6

или два ГАЗ-66 или 2 КАМАЗА.
Вариант ГАЗ-66 и КАМАЗ — то же был отказан.

Хотя, вспомнив историю трехнедельной давности, уже не берусь это утверждать))

Суть такая.
У хороших друзей дачка недалеко от Стали. После первомая поехали они туда порядок навести. У них участок крайний, затем дорога, водоотводящая канава и поля болотисто-торфяные. По эти полям практически проложена дорога, по которй регулярно ездят куда-то дачники.
Сразу после обеда приходит к ним мужик и просит лопату, Логан откопать, застрявший в этом поле.Ну дали лопату ему. проходит часа 4, мужиа все нет. Выглялули за ворота — Логан в поле, к нему присоедился Паджеро)). Еще через часа 3 лопату пришлось вернуть, тк друзья домой собирались, времени уже было десятый час вечера. К тому времени к этим двум машинам прибавилась ТЛК, приехавшая на помощь Паджере и Уазик-головастик.
Следующим днем ближе к обеду мы поехали к ним шашлычка откушать. На этом поле видим следующую картину: Логана, Паджеры и ТЛК уже нет. НО: в этом месте сидят трактор Владимирец (благо, что монозадний привод), Уазик-головастик и Камаз 6х6 с манипулятором на бортовом кузове)))).
Камаз лопатами откапывают 5 мужиков. И это им удалось довольно быстро — часов за 5. При попытке вытащить Владимерец порвали нормальный трос, после чего сначала с трудом выдернули Уазик, и уже часа через полтора справились с трактором.

Резюме: щашлыки получились вкусными и интересными))).

Источник

Adblock
detector