Меню

Yamaha stratoliner xv1900 тюнинг

Yamaha stratoliner xv1900 тюнинг

Dee Troy » 14 фев 2014, 19:03

Ну, в общем, открою с вашего позволения тему по флагману Ямахи в классе круизеров, поистине великолепному творению американо-японских инженеров и дизайнеров — XV1900, который в Европе известен как Midnight Star, а в Америке как Roadliner|Stratoliner|Stratoliner Deluxe.
По сути своей это один и тот же мот, разница лишь в обвесе и некоторых технических мелочах, о них я расскажу чуть позже.
Но все-таки, чтобы расставить все точки над «и», объясню, как они классифицируются (именно в США):
Roadliner — это голый байк, без кофров, ветровика, дуг и прочего обвеса. Самая простая версия. Все декоративное железо — полированный алюминий, без хрома.
Stratoliner — байк с пластиковыми кофрами, обтянутыми кожзамом, дугами, стеклом.
Stratoliner S — байк с пластиковыми кофрами, обтянутыми кожзамом, дугами, стеклом, но при этом хромированный — стаканы вилки, накладки на траверсы, крепеж заднего крыла — вот это все. Колесные диски при этом тоже полированные. Самая «богатая» версия мотоцикла.
Stratoliner Midnight — все детали, которые у весии S были хромированные, у этой модификации покрашены в черный цвет. Матовый и глянец.
Stratoliner Deluxe — версия с файрингом, штатной музыкой, пластиковыми кофрами, не обтянутыми кожей.

А теперь к повествованию.
Когда я созрел на то, чтобы сменить свою уже видавшую виды Драгу на что-то побольше (т.к. росту во мне 190, для Драги, даже Классика с ее платформами, это многовато), долго думал между тремя байками — Роадом, Венчуром и Лайнером.
В результате многомесячных метаний и сравнений был отставлен сначала Венчур, затем и Роад.
Не, они клевые, но «не мои». Кто давно катается, знает, о чем говорю.
То самое чувство, когда садишься в седло и не ощущаешь комфорта, несмотря на «диван», ветрозащиту и прочие ништяки.
А с Лайнером оно возникло с первых же минут легкого и очень короткого тест-драйва.
Поэтому Драга была выставлена на продажу, все силы были отданы, чтобы за три месяца заработать разницу между ее ценой и примерным уровнем Лайнера. И в итоге, в результате абсолютно фантастичной истории я продал одну Ямаху и купил другую с разницей в два часа и ровно за то количество денег, которое у меня было — рубль в рубль.


Лайнер мне достался как раз таки в версии S, белоснежно-белый, в хроме по кругу и с отличной историей, подтвержденной документально — был продан в США из салона в 2007, через несколько месяцев в 2008-м был арестован за неуплату кредита и поставлен на полицейскую парковку с пробегом 238 миль. Там он простоял 2 года в ожидании выплаты, но не дождался и был продан с аукциона в Россию все с тем же пробегом в 238 миль. Здесь его новый владелец неспешно накатал 13 000 км (одна Европа и немного по городу) и вот он уже у меня.
Состояние ЛКП, резинок, платформ и прочих сопутствующих признаков не давало почвы для сомнений — пробег именно такой, как заявлен. Были некоторые незначительные косячки именно по этому моту (например, от жаркого солнца Аризоны, где он стоял под арестом, рассохлась прокладка приборки и после первого же сильного ливня залило и закоротило нижнюю часть подсветки спидометра), но я их быстро исправил.
В общем, не буду вас утомлять длинными повествованиями — байк мне достался шикарный и сезон лишь подтвердил, что я был прав в своем выборе.
Был назван Альба — сокращенно от Альбатрос (клюв которого повесил на крыло предыдущий хозяин, а я не стал снимать).
Ну и вообще. Она у меня большая такая, белая птица.
Всего за сезон было пройдено 34 000 км. Из них на дальняках только 6 000. остальное все — Москва и пригороды. Мот не подвел ни разу, проявил себя со всех возможных сторон и я думаю, что знаю его уже достаточно хорошо, чтобы уверенно говорить о минусах и плюсах.

Читайте также:  Все виды тюнинга жигулей


Сначала сухие цифры:
Заправляю 92-м, бак 17.5 литров (как на Драге), лампочка резерва включается в городском цикле примерно на 220-230 км.
Минимальный расход на трассе составил 4.8 литра на сотню (резерв включился на 290). Максимальный был, когда шли из Бреста и неожиданно сигналка зажглась после 170. Списываю на паленый бенз и сильный встречный ветер, ибо больше такого не повторялось.
Оптимальная скорость для минимального расхода, как выяснено опытным путем, составляет 125-130 км/ч. Комфортная крейсерская — 140.
Максималка — 200 ровно при 5.5 тысячах оборотов. Далее стоит отсечка и даже на километр быстрее он не поедет.
Весит мот со всем обвесом, бензом и тем, что в кофрах, около 380 кило.
Надо сказать, что сначала я к этой цифре относился с заметным опасением — на 100 кило тяжелее Драги как-никак, вдруг завалю. Но это было лишь до первого выезда.

И теперь о главных плюсах (есть еще много неглавных, я их позже раскрою, а то отзыв станет длиной на пару страниц).
1. Первый же выезд показал, что у Страта, как и у большинства круизеров Ямах (а я пробовал так или иначе практически все), шикарная управляемость. Вес байка после набора 3 км/ч не ощущается вообще!
При этом он большой, очень большой и внушающий доверие. А вес — ну как будто на той же Драге едешь. Даже еще легче, потому что мотор не надо крутить — легкое движение правой рукой, тебя вдавливает в седло, а асфальт, если бы он мог, сворачивался бы, наверное, в рулоны под задним колесом. Песня, а не динамика!
Когда я пообвыкся и начал уже отжигать, у меня периодически случались пробуксовки при переходе на третью со второй!
Габариты, несмотря на их значительное прибавление по сравнению с Драгой, ничуть не мешают в междурядье. Я думал, буду привыкать пару недель, но на деле мне потребовалось не больше минут тридцати.


2. Вторым плюсом (с моей колокольни) является звук на стоковом глушаке. У меня американец, поэтому сопло, в отличие от европейца (на картинке европеец справа), довольно большое в диаметре. И звук выхлопа слышно, опять же, в отличие от европейца. Не так, как при прямотоках,, когда тебе как будто кастрюлю на голову одели и половником стучат, а нормально так. Для обозначения себя в пробке вполне достаточно.
А срывать башни автомобилистам, пугая их выхлопом и портить карму проклятиями от неспящих соседей, когда по ночам в гараж возвращаюсь, я не хочу) Так же, в плюс конкретно американцам можно добавить то, что по сравнению с европейцами они не придушены. На драг-рейсинге, регулярно устраиваемом со светофора, моя Альба дергает европейку примерно на полкорпуса на 400 метрах)


3. Еще один плюс — это оптика. Головная фара Лайнера — его визитная карточка, кому-то нравится, кому-то нет. Я лично — в диком восторге.
Она и стильнющая, и функционирует как надо, что в ближнем, что в дальнем режиме. А две допфары люстры добавляют ближнего для уверенной езды по городу.
А эта крышечка, зарывающая сверху замок зажигания, расположенный на фаре! Очень весело давать знакомым (не знающим этого прикола) ключи и говорить — на, заведи. И наблюдать, как они полмота осматривают, пытаясь понять, куда же их, все-таки, вставить.
У европейцев, кстати, такой крышки нет. Зато в еврофаре габариты заведены внутрь, а не выводятся на люстру, избавляя от необходимости устанавливать допфары и освобождая на правом пульте кнопку под штатную аварийку.
Еще одно мизерное отличие европейца по свету — кнопка переключения с ближнего на дальний имеет третью позицию для короткого моргания дальним.
Ну и поворотники не светятся в качестве габаритов.

Читайте также:  Тюнинг тормозной системы range rover sport


4. Приборка Лайнера, стилизованная под старинные часы — его вторая визитная карточка. Большая, информативная и красивая. В темноте подсвечивается приятным белым светом, а цифры при этом становятся голубыми — очень приятное сочетание.
Американцы спидометр размечают в милях, европейцы в км. Есть тахометр и указатель уровня топлива, что немаловажно.
Одометр находится в маленьком ЖК-экранчике, в нем же располагаются два Трипа (дневных пробега) и бортовые часы. У америкосов одометр можно переключать с миль на км. Два трипа очень удобны на дальняках, когда первый настраиваешь на общую дистанцию, чтобы знать по возвращению, сколько проехал, а второй, как обычно, от заправки до заправки.
Так же, при включении резерва появляется новый счетчик — сколько км ты уже едешь именно на резерве. Нереально удобно. После заправки исчезает нажатием на обнуляющую кнопку.

5. Подвеска Лайнера вне всяких похвал. В меру мягкие аморты сглаживают любые неровности дороги. Даже на срезанном асфальте чувствуешь себя уверенно.
Ехали в Казань, под Владимиром был участок километров 30 — только грейдер. Я как шел 100, так и продолжил, а вот втыкс, который шел вторым, стало ощутимо кидать из стороны в сторону и он взмолился о пощаде)
Пробивал переднюю вилку за весь сезон три раза — два раза как раз по дороге в Казань (дороги там аховые, жаль, фотки не сделал) и один раз уже в столице, когда влетел в сильно утопленный канализационный люк. Было неприятно.
Небольшим минусом подвески является фирменный «скрип телеги» передней вилки при попадании в глубокие ямы или при переезде особо высоких лежачих полицейских. Сколько ни пытался найти причину — не удалось. Грешу на специфичные пружины. Потому что на всех знакомых Лайнерах такой скрип присутствует.

Ну а теперь о небольших минусах , даже, скорее, недочетах, большинство из которых решаются.


1. Седла — да, диван. Что переднее, что заднее. Но лично мне ужасно не хватало спинки. В городе еще полбеды, но на дальняках, особенно если ехать часов по 12-15, поясница устает просто дико.
Я нашел несколько выходов из данной ситуации, чуть ниже расскажу подробнее. Себе в данный момент перешиваю купленные случайно на ебее Корбин. Ну очень подешевке достались, грех было пропустить.

2. Второй минус — отсутствие на американце аварийки. Не понимаю по каким соображениям они не включают данную опцию. Может потому, что Ямахи не ломаются?:)
Во всяком случае и это я решил — нашел отличного парня-электроника из Харькова, который производит релюшки размером со спичечный коробок, и которые впаиваются на место штатного реле поворотников. И таким образом, не навешивая никаких дополнительных кнопок и гирлянд проводов, штатные поворотники начинают работать от штатной кнопки и в режиме аварийки в том числе.
«Вправо-влево» — включилась аварийка. «Вправо-влево-стоп» — моргнула три раза и выключилась — типа «спасибо» или «извините».
Кстати, колпаки задних поворотников — тоже слабое место Страта. Они слегка выступают за габариты мотошикла, пластик довольно хрупкий, поэтому любое неловкое движение прохожего или неаккуратный выезд задним ходом в узкие ворота может лишить этой красоты. Я сломал в первый же день) Теперь заказал все 4 колпака, лежат дома в качестве запасных.

Читайте также:  Тюнинг резонатора впуска веста

3. Не совсем минус, скорее мини-недостаток — высоким людям надо поднимать руль при помощи замены райзеров или проставок. Иначе в максимальном повороте рукоятки упираются в колено, что неприятно и порой небезопасно.
Я купил красивые и мощные от Baron. C ебея приехали за пару недель.

4. Главный минус. Тормозная система.

Тут надо обязательно упомянуть, что на еролайнеры с 2011 года стали ставить комбинированную систему тормозов — давишь задний тормоз, он через распределительный клапан раздает тормозуху на задний суппорт и один поршень правого переднего. В итоге торможение, что экстренное, что обычное — в разы качественнее и предсказуемее.
У лайнера-американца такой системы нет до сих пор — даже на моделях 14-ого года.
Вдобавок к «комбинашке» у евролайнера впереди стоят мощные суппорта Nissin под 4 пары колодок на два диска.
У американца — слабенькие-хиленькие только под две.
Из-за этого торможение у него в штатном режиме еще куда ни шло, особенно вместе с двигателем, а вот в экстренном тормозов КАТЕГОРИЧЕСКИ не хватает.
В сезон было несколько ситуаций, когда я думал что все, доездился. Но пока ангел-хранитель уберегал. Да и необходимый минимум в виде армированных тросов и мягких спортивных колодок Lucas TRW MCB611 ( http://www.general-moto.ru/index.php?modelID=10303 ), которые ставят и на R1 в том числе, я воткнул сразу же — стало чуть лучше, чем при полном стоке.
Так или иначе нынешней зимой я решил, что на Бога надеяться — хорошо, но и мне плошать тоже не стоит и решил переделать тормоза полностью, воткнув на свою американку тормоза от европейки. Благо и крепежные места идентичны, и вообще на первый взгляд ничего сложного.
Как закончу, распишу поподробнее. Пока же они еще только едут из-за океанов.

А, да, забыл еще рассказать — я еще пока на Драге ездил, сильно увлекся такой штукой, как мотоджимхана — фигурное вождение мотоцикла на время в ограниченном пространстве.

Как американские копы в Ride Like A Pro катаются. Видели, наверное.
И когда я пересел на Лайнер, я не закончил, а продолжил. Уже на новом моте. Собсна, поэтому на дугах у меня кожаные чехлы — чтобы хром не поцарапать, когда приложусь.
А падения на скорости 2-3 км/ч у нас случаются регулярно.
Так вот, Лайнер при аккуратном завале даже не касается дугами асфальта — он ложится на кронштейн платформы. Это и минус и плюс одновременно — с одной стороны хорошее инженерное решение, чтобы предохранять байк, если нет дуг, а с другой эти самый кронштейны у меня сточены об асфальт уже с обеих сторон, скоро буду титановые слайдеры наваривать, иначе дальше пойдут стираться глушители.


Кстати говоря, поднимается мот после завала благодаря низкому центру тяжести даже не спиной, а нажатием ноги на противоположную платформу!
И это еще один огромнейший плюс этого чудесного мотоцикла.

Товарищ на втыксе, которого я упоминал чуть выше, насмотревшись на мою Альбу, продал нафиг втыкс и тоже купил себе Лайнера, как раз европейца 2011-ого года (именно поэтому я столько знаю про отличия одного от другого).

Счастлив до опупения просто таки. Говорит, раньше постоянно с мотом боролся в каждом повороте, а теперь наслаждается.

Рад, если вы осилили мою писанину до конца. Если будут какие-то вопросы — обращайтесь, чем сможем, тем поможем, как говорится)

Источник

Adblock
detector