Меню

Заз 965 городской автомобиль тюнинг

Тюнинг ЗАЗ 965: глобальный апгрейд своими руками

Автомобиль ЗАЗ 965 выпускался на протяжении 1960-1969 годов. Комплектация авто: тип кузова хэтчбек, на две двери, 4 посадочных места в салоне. Машина уже старая, поэтому в нормальном состоянии найти такой автомобиль сложно, а если и удалось найти, значит есть смысл сделать тюнинг ЗАЗ 965.

Объем багажного отделения 100 л, система заднеприводная. Двигатель комплектуется механической трансмиссией на 4 уровня переключения передач, расход топлива по городу 7 л на 100 км пути, на трассе 4,5 л на 100 км пути. Максимум скорости ЗАЗа – 90 км/час. Прозвище «горбатый» автомобиль получил за форму кузова, иногда его еще называют «жужик», «слоненок» и «клопик».

В 60-70х годах, автомобиль выглядел намного лучше, нежели его сверстники, ведь уже тогда конструкторы проводили тюнинг ЗАЗ 965 с улучшенными техническими характеристиками, например установкой большого багажника на крыше авто и противоугонной системы.

Данная машина действительно очень интересна для тюнинга, например можно устанавливать краник, который перекрывает поступление топлива из бензобака в карбюратор. Вариант рестайлинга авто представлен на ЗАЗ 965 тюнинг фото.

Начнем с серьезных метаморфоз

Для того чтобы сделать правильный в автомобиле горбатый ЗАЗ тюнинг, важно вначале создать несколько набросок дизайна авто на бумаге, или воспользоваться 3D графикой, чтобы увидеть общую картину новой машины.

Дизайн-проект поможет Вам скорректировать дальнейшие действия и организовать правильную последовательность покупок. Итак, переходим к замене технических характеристик авто, устанавливаем новые ступицы и вентилируемые барабанные диски.

В задней подвеске меняем стандартные пружины на более жесткие, спереди устанавливаем подвеску от автомобиля ЗАЗ 968, чтобы увеличить жесткость пружин.

С установкой облегченных шатунов, расточенного впускного и выпускного коллектора, «восьмерочным» насосом и карбюратором «нулевик», уменьшится расход топлива на 100 км пути, и увеличиться мощность двигателя.

Много кого интересует идея установки дисковых колес на «запорожец», данная деталь позволит автомобилю быть устойчивым на поворотах, управление станет простым и удобным.

Увеличение мощности двигателя в авто, оправданное действие, ведь его мощность составляет всего 30 л.с., максимальная скорость при этом составляет 100 км/час. При этом происходит весьма плохая динамика разгона до «максималки».

Так как двигатель мотора находится в задней части кузова, при его замене, необходимо подбирать соответственную коробку переключения передач, которая рассчитана на агрегаты задних моторов. Трансмиссию можно взять от моделей ЗАЗ 966, 968, 968А и 968М, также от фургонов Volkswagen, автомобилей Tatra и Porsche.

Заменив мотор на МеМЗ 968, мощность двигателя возрастет до 45 л. с., при этом «зазовский» карбюратор меняется на двухкамерный «вазовского» типа.

Вы просто можете закрепить данный мотор в багажном отсеке, сделать данный тюнинг ЗАЗ 965 своими руками можно без проблем. Стандартная запорожская печь также должна быть поменяна на нормальную систему отопления.

Кузов авто имеет красивый и гармоничный вид, однако двери машины открываются против движения. Если на ходу открыть двери, можно потерять стабильность движения, что может стать причиной непредвиденных ситуаций на дороге.

Далее видео про тюнинг ЗАЗ 965:

Поэтому лучше сразу перевесить дверь с задних петель на передние. Стандартный замок двери меняется на современный. Внешний Запорожец горбатый тюнинг включает в себя расширения колесных арок для широкой резины размером 195/60/R14.

Воздухосборники можно установить на крышу, тем самым можно получить не только эксклюзивную, но и практичную машину, ведь воздух сверху будет идти в двигатель намного чище. Устанавливаются антикрылья и кенгурятник как у джипа.

Можно установить боковые дуги или пластиковый аэродинамический обвес, которым снабжается весь кузов авто. Например, в тюнинге ВАЗ 2111 эти элементы смотрятся просто потрясающе. Фары у этого ЗАЗа круглые, а это значит, что можно сделать ангельские глазки, которые будет смотреться просто отлично.

Пройдемся по системам и электронике

Чтобы обеспечить качественную систему охлаждения двигательной системы, можно установить два радиатора от отопителя Ford и Tavria. Один из них будет располагаться с двигателем, другой в передней части багажника.

Система охлаждения также отыгрывает роль теплообменного отопителя. Трансмиссия выбрана от модели ВАЗ 2108 на 5 ступеней переключения передач.

В основном внешние изменения касаются адаптации кузова под новый двигатель, так как задняя ось кузова авто переносится, и расширяются колесные арки.

Задние крылья соединены тонкой панелью, именно она меняется на коробчатую балку, которая служит корпусом глушителя. Капот, который находится сзади, снабжается спойлером и широкими жалюзями по всей ширине.

Электрооборудование установлено на 12 В с постоянным током, все агрегаты электрического оборудования соединены однопроводной системой. Разберемся, как провести тюнинг фар от ИЖ 412. В первую очередь необходимо снять родные фары.

Для этого вынимаем подвижный горшок, отцепляем провода фар от колодки, отпиливаем язычок сверху «глазницы», с помощью которого крепится облицовочный обод родной фары. Теперь берем круглую фару М-412 и прилаживаем её к месту.

Намечаем 6 отверстий, два из них должны быть большими для регулируемых фишек, 4 должны быть маленького размера под крепление. Каждый, кто делал тюнинг Москвича, знает, о чем идет речь.

Фара будет располагаться вертикально, поэтому необходимо спилить язычок. Снимаем с фары оптический элемент и регулировочные фишки. Перед установкой, все провода должны проходить в штатном отверстии. Чтобы закрепить фары нужно пропустить болты с внутренней стороны, а снаружи навинтить по одной гайке.

После чего необходимо установить фару и прижать устройство, вторым комплектом гаек, та часть болта, которая выпирает, необходимо спилить.

Читайте также:  Gletcher grach nbb тюнинг

Внешний обод фар подойдет от модели ЗАЗ 968. Если все сделать правильно у Вас будет возможность установить галогенную оптику с возможностью регулировки светового пучка.

Тюнинг ЗАЗ 965: последние штрихи

Салон ЗАЗ 965 сильно устарел за такой период времени, тем самым снизился уровень комфорта пассажиров и водителей, которые находятся внутри авто.

Тюнинг интерьера «запоржца» делать намного проще, предлагается установить сидения, спортивный руль и датчики давления масла, напряжения в бортовой сети, температуры двигателя и уровень топлива.

На потолок устанавливается отделка из натуральной кожи красного цвета, на пол ковролин в темно-красном оттенке. Меняется также обшивка дверей и перфорированные педали.

Не забудьте поменять старые сидения на новые, или же сделать качественную обшивку стандартных кресел. Горбатый Запорожец тюнинг фото предлагает одну из модернизаций салона.

В данном варианте тюнинга было выбрано интересное решение оформления салона, перетяжка выполнена с применением материала из натуральной кожи. Если сделать черную пластмассу ручек и переключателя передач, данные детали будут хорошо гармонировать с цветом интерьера.

Лучше перетяжку и покраску салона доверить специалистам, которые сделают модернизацию в лучшем виде с применением современного дизайна.

Если Вы хотите выделить свою машину с потока банальных стоковых автомобилей, и если Вы действительно любите свою машину, позаботьтесь о проведении тюнинга ЗАЗа 965.

Далее видео про тюнинг ЗАЗ 965:

Источник

Как в танке! 10 уникальных решений ЗАЗ-965

Нужный, но нелюбимый

У «горбатого» автомобильчика с надписью «Запорожець» (именно так, с мягким знаком!) была тяжелая судьба: его невзлюбили! ЗАЗ-965 и его модификации так и остались объектом для насмешек, анекдотов и оскорблений.

А ведь именно ЗАЗ-965 стал первой машиной, доступной большинству рядовых советских граждан. Москвичи и, тем более, Волги предназначались для обеспеченной прослойки населения.

Только для ЗАЗ-965 делали:

1. Двигатель, как у танка

V-образной конфигурацией двигатель напоминал мотор Т-34.

2. Мотор, не нуждающийся в охлаждающей жидкости

Оно и понятно: он охлаждался воздухом. Большинство Запорожцев ездили с приоткрытым капотом, подпираемым дощечкой: мотор нещадно перегревался.

3. Двигатель — «в багажник»

Заднемоторная компоновка служила поводом для анекдотов. Один владелец говорит: представляешь, из машины мотор ночью украли! Второй отвечает: не переживай, у меня сзади запасной лежит!

4. Автономную печку

Пускать двигатель для обогрева салона не требовалось.

5. Взаимозаменяемые стекла

Спереди и сзади стояли одинаковые детали. Недорого и практично.

6. Самооткрывающиеся двери

Двери на ЗАЗ-965 открывались назад, а не вперед, как, например, на Волге. И очень часто плохо прикрытая дверь на ходу открывалась, обрывая слабенький ремешок-ограничитель и оставляя вмятины на кузове.

7. Плоское днище для плохих дорог

Оно позволяло Запорожцу проползать по колее там, где остальные легковушки пасовали. Ни кардана, ни глушителя под брюхом не было: мотор-то сзади.

8. Механизмы управления для инвалидов

ЗАЗ-965 — первый в СССР серийный автомобиль для людей с ограниченными возможностями.

9. Шестизначный одометр

Он измерял пройденное расстояние с точностью до сотен метров!

10. Багажника не было

Спереди скрывались бензобак, запасное колесо, грелка с водой для стеклоомывателя и набор инструментов.

  • 12 малоизвестных модификаций «горбатого» смотрите тут,

Источник

Переднеприводный ЗАЗ 965 с корейским мотором. Сложный тюнинг простого «Запорожца»

Время от времени просматривая предложения о продаже «горбатых» Запорожцев (ЗАЗ-965), я увидел очень любопытный экземпляр. Смотрел на машину жизнерадостного желтого цвета и не сразу понял, что же в ней необычного. С виду ведь обычный «чарлик», только колёса мелковаты и вылет их широковат.

А еще – какие-то странные прорези в передней панели, похоже для охлаждения. Неужели у него еще и мотор спереди? В общем, беглого взгляда хватило что бы понять – машинка интересная, не простая, стало любопытно, что же там внутри.

История оказалась можно сказать классической, из разряда – не перевелись умельцы на земле русской, могут они соединить два маленьких автомобиля – корейский и советский так, что не сразу догадаешься, в чем же здесь подвох. Некоторые читатели уже догадались, что от Зазика здесь только кузов, да и тот с доработками. А механика вся – от «Матиза».

По словам владельца, «Запорожец» он искал давно, в качестве машины для души, и однажды подвернулась удача. Машина нашлась, хозяин был жив, поэтому с документами оказалось всё хорошо – дедушка снял машину с учёта для переоформления. А еще нагрузил целую кучу запчастей в придачу. К таким машинам это полезный, важный бонус.

В какой-то момент парень решил делать из машины ресто-мод. Это когда внешне машинка выглядит такой, какой покинула завод, но технически подтянута к современному уровню. В качестве донора как нельзя лучше подошел «Матиз». Габариты примерно такие же, много машин по доступной цене, и с запчастями в будущем никаких проблем не предвидится.

Источник

Невероятное перерождение ЗАЗ 965 или как старенький «горбатый» стал образцом стиля

«Мыльница», «горбатый», «запор» — такими прозвищами наградили в народе в советское время маленький и юркий ЗАЗ 965. Кому-то он казался смешным и нелепым, а для других на долгие годы стал любимым авто. Сегодня найти эту машину в идеальном состоянии почти невозможно, но всё же на постсоветском пространстве ещё оставили интересные экземпляры. Один из них находится в Азербайджане, и благодаря стараниям своего владельца эта машина вызывает восхищение у всех, кто её видел.

Читайте также:  Фары форд рейнджер 2008 тюнинг

Автор проекта начал поиски подходящего для реконструкции ЗАЗ 965 еще в 1998 году, и искал подходящий автомобиль достаточно долго. Ему нужна была машина в оригинальном кузове. Его желание осуществилось только через 6 лет, и автомобиль был действительно хорош: оригинальные детали и кузов, пробег всего 3000 км.

Работы над проектом шли в несколько этапов. С момента покупки и на протяжении пяти лет автомобиль использовался для ежедневной езды, и каким-либо серьёзным переделкам машина не подвергалась. Владелец всего-то поменял колёса, выполнил занижение машины и покрасил её. Кроме этого, был установлен двигатель от ВАЗ 2103, тормозную систему от ВАЗ 2106, руль от Isotta и сидения от BMW E36.

Позже владельцу авто захотелось сделать из своего старенького ЗАЗ 965 нечто особенное, и в 2009 зачался второй этап – долгие и серьёзные доработки. Сначала переделки затронули ходовую часть авто, а затем на машину был установлен новый мотор — 1,7-литровый бензиновый двигатель от «Нивы» мощностью 73 л.с. Генератор, стартер, карбюратор и ГБЦ ЗАЗ 965 получил от первого опытного мотора ВАЗ 2103, коробку передач от ЗАЗ 968, а радиатор – от «Нивы». Старый выхлоп заменили самым тихим из возможных — глушитель турецкого производства с широкими трубами. Для улучшения управляемости на авто установили стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ.

После ходовой части и начинки дошло дело и до кузова. Владелец решил несколько изменить его дизайн и даже воплотил свой проект на бумаге. И хотя мастеру до конца воплотить идею не удалось, получилось всё равно отлично. Передняя часть машины получилась более массивной, без мелких деталей. Задний капот расширили, чтобы туда поместился новый двигатель от «Нивы». Топливный бак, который в заводской сборке находился спереди, убрали, а на его место поставили АКБ. Пожалуй, единственное, что осталось на кузове от ЗАЗ – это «жабры», которые вварили в кузов, чтоб они не особо выделялись.

На последнем этапе тюнинга машину покрасили в цвет Форд Мустанг Шелби серый металлик. Особое внимание уделили оптике: на «Запорожец» установили фары от BMW E39 с линзами Bi-xenon от Range Rover и стёклами от E34. В задние фонари установили LED-лампы. Завершением образа стали зеркала и стёкла.

Но самым сложным моментом в реконструкции авто оказалась пересадка под капот ЗАЗ 965 мотора от Нивы. Это потребовало немало времени и сил. А всё из-за переходной плиты, из-за которой постоянно выходило из строя сцепление. Проблема была решена, как только отремонтировали плиту и установили новый мотор.

Трансформация ЗАЗ 965 превратила его в настоящий шедевр. А появление на дороге этого авто всегда вызывает массу заинтересованно-удивлённых взглядов и улыбок.

Найдены возможные дубликаты

образцом колхозного тюнинга. диски просто ужас как не в тему

Что в результате там осталось от ЗАЗ 965? Это называется — «убить раритетный автомобиль».

Это образец стиля? Шедевр? От скромности точно не умрете. Сделали безвкусный корч из дедули

Всегда удивлялся поиском именно стоковых машин в оригинальном кузове. Если в процессе доработки ее всё равно перепиливают к херам собачьим

Чурки, они и в азербайджане чурки. Безвкусная херня.

а салон старый оставили? Где фото салона?

Тюнинг «Запорожца»

— А теперь горбатый!

Мощный «Запорожец»

ЗАЗ-965 из Volkswagen New Beetle

— А теперь Горбатый!

Очередная вариация на тему тюнинга «горбатого Запорожца»

История одного голубого «Запорожца» — от заброшенной машины до участника ралли — ЧАСТЬ 2

Следующий этап должен был проходить в городе Днепр. Это уже 400 км от дома. Нужно было основательно подготовиться, так как ехать планировали снова своим ходом.

После Харьковского этапа пришлось поменять полуоси, потому что стояли новодельные полуоси от ЛуАЗа, и как оказалось — не очень хорошего качества — обе согнулись. Поэтому, поставил новые полуоси ЗАЗ, оригинальные, ещё тех лет.

Также был, наконец, переделан родной трамблер для работы с 2108 коммутатором и катушкой. Вместо контактов был установлен оптический датчик. До этого у меня стоял трамблер от АЗЛК с датчиком Холла. Это работоспособная комбинация, но неправильная характеристика кривой угла опережения зажигания очень остро ощущается, когда нужно ехать в предельных режимах.

Больше по технической части изменений не было.

Настал день Х, и мы поехали. Часть дороги нам была знакома, так как ехали через Харьков.

Остановка на обед в Харькове:

К счастью для нас, после Харькова до самого Днепра достаточно хорошая и широкая дорога, так что ехать было комфортно:

Мы успели добраться в гостиницу как раз к наступлению темноты.

В этот раз у нас было очень удачное расположение — от гостиницы до гоночной трассы ехать не более 15 минут.

На следующее утро мы проснулись ещё до рассвета, поменяли резину на Запорожце, позавтракали и поехали на место соревнований. Как обычно, первый день посвящен административным и техническим проверкам, а также ознакомлением с трассой.

Читайте также:  Чип тюнинг для фф3

В этот раз трасса была на территории заброшенного аэропорта в Подгороднем. 99% трека — это грунт. И есть всего один разворот, на котором приходится выехать на асфальт.

Трасса не такая скоростная как в Харькове, с множеством поворотов различных конфигураций.

Длинна этой «змейки» на карте ниже — 7 километров:

Лично мне больше понравилась прошлая трасса в Харькове. Там спецучастками были реальные дороги, которые перекрыли на время соревнований. А в Днепре — искуственный трек. А ещё в Харькове были доезды между спецучастками и от спецучастков до сервис-парка. Это требовало некоторых расчетов и внимательности экипажа (особенно штурмана). Это было настолько важно, что даже проехав трассу на слабенькой машине, а затем правильно посчитав время прибытия на сервис, можно было подняться на несколько позиций в зачете, обойдя более мощных, соперников, но которые не справились с расчетами.

В Днепре же было по миниуму таких моментов, ошибиться с расчетами там было нереально. Поэтому, единственный путь к успеху — быстро проехать СУ.

Многие, не столкнувшись с участием в ралли на практике, недооценивают роль штурмана. Однако, это глубокое заблуждение. Без стенограммы совсем никак. Только посмотрите, какая может быть обстановка на трассе. И в таких случаях реально приходится ехать на слух, а не на глаза:

Завершив ознакомление, мы поехали на мойку и на официальное открытие:

Внезапная встреча на открытии:

И вот настал день боевых проездов.

Первые проезды были так себе. На этом этапе у нас даже не было более менее приземленных конкурентов, с которыми реально было бы побороться. Из старых авто было только пара 2108, да и то у которых от оригинала остались только фрагменты кузова — боевые машины, с подготовленные, с каркасами и ездят не первый год (да, машины с каркасами тоже допускают — они идут в классе для спортивных машин). В нашем основном 1600 классе кроме нас были только Honda Civic, которые на голову превосходили нас по мощности.

У нас была последняя надежда — по прогнозам должен был быть дождь. С утра была переменчивая погода, что-то едва поморосило, но это только прибило пыль, грязи не было. Зато лучше видимость.

Первые 3 проезда мы уверенно занимали первое место (с конца списка). Позади нас оставались лишь те, кто не доехал совсем. Одна Субару была с техническими проблемами, 2 Гольфа перевернулось, ещё одна машина вылетела за трассу и застряла на неровности.

Но вот настало время СУ4. Это уже реверсивный проезд (тот же трек, что и первых 3 проезда, но в другую сторону едем). Тучи начали быстро сгущаться. Резко пошел грозовой дождь! Всего на старт выехало около 30 автомобилей. Машины стартуют с интервалом 1 минута. Идут от самых мощных полноприводных автомобилей, до самых слабеньких моноприводных с моторами до 1.6 л. Т.е. от старта первой машины, до того момента как стартовали мы — прошло минут 30-40. Минут 30-40 сильного грозового ливня. Как потом окзалось, центр Днепра в тот день затопило очень знатно, машины стояли чуть ли не по стекла в воде.

Первыми ехали 4WD и спортивные машины, трасса для них была ещё не сильно раскисшей, поэтому они проехали относительно быстро. Но пока очередь дошла до 2WD1600, трек превратился в грязевой ад. Наверное, мы были единственным экипажем, кто этому радовался.

И вот мы уже почти дождались своей очереди. Фиеста перед нами стартует ооочень плавно — трасса очень раскисла, а грунт ещё и немного глинистый! Через минуту стартуем мы. Даа, теперь то все очень изменилось. Тут пригодились мои навыки езды по льду и снегу, зимние тренировки не прошли даром. На скользкой поверхности все надо делать плавно и нежно, и тогда машина поедет точно куда нужно. Через некоторое время мы догоняем Фиесту, которая стартовала за минуту до нас! Это очень круто, потому что это минимум минута отрыва от них. А на 7 км треке — минута — это целая вечность. Это пропасть, которая разделяет самые быстрейшие машины от самых слабых. Мы продолжаем ехать, и догоняем ещё одну машину. И еще. И ещё. И ещё одну!

Две из них вообще не доехали или сломались среди трассы. Ещё 3 двигались, но медленнее нас. Дождь шел страшный, все стекла запотели, но мы перли вперед! Адреналин видимо бурлил в крови, не верилось что мы обошли целых 5 машин.

Это более 5 минут преимущества перед той машиной, которую мы обогнали последней!

Мы были так счастливы. Однако, недолго счастье длилось.

Организаторы приняли решение отменить СУ5 и СУ6. Мол, это все таки, ралли на серийных авто, а не «взрослый» чемпионат, поэтому по соображениям безопасности решили отменить.

Поэтому, праздник доминирования Запорожца прикрыли быстрее, чем мы успели наверстать время что бы занять хорошие места. В итоге, мы заняли 3 (из 3х) место в зачете для старых машин и получили маленький кубок.

Тем не менее, я был очень доволен тем, как машина себя проявила. Этот проезд нам удалось запечатлеть на видео:

Источник

Adblock
detector