Меню

Жужжит стартер при запуске уаз

Жужжит стартер при запуске уаз

Когда потеплеет — все это может и не понадобиться 😉 . ИМХО у него просто смазка замерзла. У меня сегодня точно такая же хрень приключилась, правда со второго раза в зацепление вошел.

Начал заводить авто, при запуске стартера раздался визжащий звук, т.е. сам стартер крутится ,а двигло нет ( гребанные морозы). Завели с тросса , потом (по мере прогрева) заглушил тоже самое- визжит и не заводится. Может бендикс . В стартерах не рублю нисколько 🙄 . И то что я крутил так несколько раз, могло у маховика зубья срезануть . Стартер то сам смогу снять (если никаких хитростей нет), а вот мах менять не получиться (он у меня переделанный). Посоветуйте плиз .

Вот и у меня случилось тоже самое. Ни с того ни с сего. В субботу, после того, как УАЗ простоял на лютом морозе 2 недели, завелся с первого раза ( у меня правда АКБ на 100 амперов), а в вокресенье — свист, визг и все вышесказанное предыдущими ораторами. Самое обидное, что новый стартер с сборе. Поменял 1.5 месяца назад, еще и тыщи не отъездил. Стартер кстати белорусский. ВОт такие у нас запчасти аховые.

Начал заводить авто, при запуске стартера раздался визжащий звук, т.е. сам стартер крутится ,а двигло нет ( гребанные морозы). Завели с тросса , потом (по мере прогрева) заглушил тоже самое- визжит и не заводится. Может бендикс . В стартерах не рублю нисколько 🙄 . И то что я крутил так несколько раз, могло у маховика зубья срезануть . Стартер то сам смогу снять (если никаких хитростей нет), а вот мах менять не получиться (он у меня переделанный). Посоветуйте плиз .

Читайте также:  Электросхема включения стартера ваз 2112 инжектор

Вот и у меня случилось тоже самое. Ни с того ни с сего. В субботу, после того, как УАЗ простоял на лютом морозе 2 недели, завелся с первого раза ( у меня правда АКБ на 100 амперов), а в вокресенье — свист, визг и все вышесказанное предыдущими ораторами. Самое обидное, что новый стартер с сборе. Поменял 1.5 месяца назад, еще и тыщи не отъездил. Стартер кстати белорусский. ВОт такие у нас запчасти аховые.
И у меня АКБ на 100 АЧ. Вот думаю может масло сильно замерзло, а акумм 100, вот стартер и крутатанул как ненормальный, зуб на зуб и сломало крышку .

Источник

Визг стартера после запуска двигателя. Причины, решение

Иногда владельцев автомобилей практически любой марки постигает очень неприятное явление, которое заставляет людей обращать внимание на ваш автомобиль — визг стартера после запуска двигателя.

Визг стартера после запуска двигателя

Давайте попробуем разобраться в этой неприятной ситуацией, что может вызывать такой неприятный звук и как с ним бороться.

Надеюсь, что вы знакомы с принципом работы стартера автомобиля, знаете что такое бендикс (обгонная муфта). В двух словах, это специальная муфта, которая после запуска двигателя механически отключает стартер от двигателя, тем самым не оставляя возможности маховику раскрутить стартер и разрушить его. Принцип работы обгонной муфты такой же как и у обычного велосипеда — в один бок передается крутящий момент, в другой шестерня прокручивается в холостую.

В момент запуска двигателя, когда стартер запустил двигатель бендикс должен «отскочить» тем самым вывести из зацепления стартер и маховик, но в силу разных причин бывает так, что бендикс задерживается в выдвинутом положении и вращаясь с большой скоростью визжит. Что же может задержать бендикс в зацеплении с маховиком?

  1. Неисправность втягивающего реле стартера, вилки, то есть привода бендикса.
  2. Причиной визга также может быть чрезмерно изношенный бендикс.
  3. Также сюда относится довольно частая неисправность — загрязнение, повреждение шлицов по которым ходит бендикс.

О последней неисправности и поговорим, так как она стала причиной визга стартера, достаточно было просто разобрать стартер и почистить. Но обо всем по порядке, постараюсь показать на фото, что и где чистить.

Бендикс остается в таком положении, хотя под усилием пружины втягивающего должен прятаться

На фото видно, что когда я с помощью отвертки вытянул бендикс наружу, он остался в таком положении, хотя должен был заскочить назад. Как следствие, бендикс выезжает, двигатель запустился, он не прячется, вращается с большой скоростью и визжит, так как он не новый. Для лечения проблемы я разобрал стартер:

Стартер в процессе разбора

Снята передняя часть стартера Гольф 2

Бендикс также не особо чистый

Грязь которая была на валу и бендиксе мешала свободно двигаться бендиксу, решение отмыть. Также в чистом бензине был помыт сам бендикс.

Моем червяк и вал ротора стартера

Также поступаем и с бендиксом

Далее собираем и радуемся, если грязь была причиной визга! Удачи!

Источник

Почему трещит стартер: поиск и устранение причины

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.

Если источником неисправности признана удерживающая обмотка втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель.

Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Визг при пуске двигателя.

Визг при пуске двигателя.

Сообщение Barsik » Вс сен 26, 2010 23:47

Сообщение Партизанский » Пн сен 27, 2010 04:48

Сообщение NoNamed » Пн сен 27, 2010 10:47

Сообщение poLevoz » Пн сен 27, 2010 11:59

Сообщение Партизанский » Пн сен 27, 2010 12:03

Сообщение Barsik » Пн сен 27, 2010 12:58

Сообщение bab75 » Пн сен 27, 2010 14:44

Сообщение Diman_089 » Пн сен 27, 2010 15:57

Сообщение Партизанский » Пн сен 27, 2010 16:05

Сообщение vad683 » Пн сен 27, 2010 16:23

Сообщение NATOvec » Пн сен 27, 2010 22:45

Сообщение Barsik » Пн сен 27, 2010 22:51

Во!
Четкое направление, спасибо =)

Сообщение NATOvec » Пн сен 27, 2010 23:01

Сообщение Партизанский » Вт сен 28, 2010 04:49

Лично набивал смазкой все три ролика ДО ТОГО, как отдать слесарю на установку 😀

Меня коллективный разум натолкнул на мысль посмотреть что там с ремнями и роликами кондея. может в нём дело.

Сообщение Barsik » Вт сен 28, 2010 09:21

сегодня, кстати, не свистело =)

Сообщение Grumbler » Вт сен 28, 2010 13:13

Сообщение NATOvec » Вт сен 28, 2010 20:27

Сообщение technik5 » Вт сен 28, 2010 20:53

Сообщение Timur » Вт сен 28, 2010 21:35

Мой новый сайт timur(точка)tv

Сообщение yury » Вт сен 28, 2010 22:16

Сообщение Grumbler » Ср сен 29, 2010 22:02

Сообщение yury » Ср сен 29, 2010 22:44

Re: Визг при пуске двигателя.

Сообщение Grumbler » Ср сен 29, 2010 23:33

Сообщение Nomad » Чт окт 28, 2010 13:31

Сообщение Партизанский » Вс окт 31, 2010 20:43

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник