Меню

Форестер сф5 тюнинг лифт

Подскажите по лифту sf5

Начитался, значит, да и можно сказать запланирована операция была изначально. Сейчас имею просевшую морду, и вменяемый зад в стоке. Почти как зубило
Прочитал вот тут :
http://forester.club/showthread.php?t=25892

Теперь о том, что не понятно:
Человек пишет (это как я понял), что :
Перед поменял на комплект: Стойка SG, Пружина SG, Опорник SG
Зад поменял на: Стойка SG, Пружина SF, Опорник SF

Всё произведено без каких-либо доработок, т.е. bolt on и добавку он получил +5 см. Тут я правильно для себя всё понял, или ошибаюсь?

Теперь далее я начитался по майфорестеру и клабфорестеру про лифт, но данного способа там совсем не нашел и даже засомневался в +5 см. Так ли оно на самом деле?

Далее про проставки. Если на вышеизложенную комплектацию запихать ещё и проставки 3 см, то рычаги там выживут или нет? Я просто не пойму по какому пути правильнее пойти : поставить на стоковую подвеску проставки (лифт +3), или же лифтануть способом, описанным выше?

Много всего начитался, в голове каша и сомнения, поэтому прошу разъяснить оптимальный метод лифта. Совсем аццкий лифт мне не нужен, т.е. конкретного бездорожья у меня нет. у меня случается внушительная колея и грязь с камнями, мордой по которым цеплять не хочется. Вполне устроит лифт до уровня как на бывшей машине RAV4-1 с 235/60 подвеской (там ещё повыше бывает) и R16. Может я тут фантастику какую пишу? Прошу извинить и объяснить.

Источник

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Мануал по лифту — Повышение ездовых характеристик вне асфальта.

  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 25 июля 07
  • На счете: 1038,14 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Интересы: Офф-роад, отдых на природе, лифт машин.
  • Статус: Оффлайн

Все вопросы в тему по подготовке. Запрещается размещение данного материала без моего согласия! Все, что тут написано делается на свой страх и риск, никакой ответственности foresterTrof, либо форум не несем!
Спасибо нашим одноклубникам за предоставление информации и бесценный опыт!

__________________________________________________________________
Данное руководство поможет:
-Повысить клиренс до 30 см под редуктором и защитой;
-Увеличить геометрическую проходимость;
-Повысить энергоемкость и грузоподъемность;
-Поставить колеса размерностью 215\75\15 или 215\70\16;
-Увеличить скорость передвижения на пересеченной местности.

Гражданский лифт 5 см или чуть выше.

Чтобы поднять на 5 см или чуть выше, ваш стоковый Forester в кузове SF либо SG, понадобятся:

1) Проставки м/д кузовом и стойками.

Рекомендую высоту передних проставок 5 см, задних 6-7 см, получим легкий крен на морду, либо ровную машину, по двум причинам:
— Задняя подвеска часто просевшая, это можно увидеть пред лифтом на ровной площадке. После лифта разница станет более существенной
— Из-за геометрии передней подвески, морда поднимется выше.

Порядок установки:
1)Заранее, за день-два до лифта обильно смазать ВД-40 (любым др. препаратом для откручивания закисших болтов) болты всех саленблоков подвески.
Спереди их 4-ре, по два на каждом рычаге. Сзади 12-ть, по 2-ва на каждом рычаге.
2) Отключить минусовую клейму от АКБ.
3) Зафиксировать парковку, ручник, поставить на передачу, подложить кирпичи под колеса, привязать кота к кардану. Что хотите, чтоб было безопасно.
4) Расслабить болты всех сайлентблоков на несколько оборотов и снять линки стабилизаторов.
5) Поочередно снимать по одной стойке если в гараже. Если есть подъемник, то сразу все стойки можно.
6) ВНИМАНИЕ! Не переворачивая стойки, установить проставки. Если перевернете стойку, то придется разбирать и прокачивать амортизаторы.
7) Поставить все стойки обратно.
8) Снять машину с домкратов, покачать автомобиль чтоб встал ровно, протянуть всю ходовую, все сайлентблоки! Вернуть линки стабилизаторов.
9) Ехать на стенд развал-схождения, про лифт лучше умолчать, а то умничать будут. Показания сверить с книгой по Форику. Кастор может немного уйти — не критично. Если не хватает развальных болтов, проточить верхнее отверстия в передних стойках овалом внутрь.

Читайте также:  Тюнинг лаб в раменском

ВНИМАНИЕ! Если на пыльниках ШРУСов видны подтеки смазки, либо порваны пыльники , нужно в срочном порядке сменить смазку и пыльники. ШРУС практически вечные при своевременном обслуживании! ШРУС не умирают из-за лифта подвески, угол работы их возрастает незначительно, нагрузка не увеличивается! Все это проверено на сотнях отлифтованных машинах с большим пробегом! Не надо верить байкам СТО!

Проставки стоят на стойках.

Так выглядит машина после установки 5 см проставок!

Информация для владельцев Forester SF5-9
(владельцам SG5-9 повезло изначально)

Если сайлентблоки в ваших рычагах устали, то смело их выкидывайте и ставьте все рычаги от Forestera SG5-9.
А вот почему:
— рычаги у SG шире, т.к при лифте колея уменьшается, вы ее возвращаете в сток.
— угол работы приводов станет меньше, а значит увеличит срок службы пыльников.
— задние стойки встанут под правильным углом, что отодвинет их от кузова (иногда стойки задевают кузов и появляется стук)
— линки стабилизатора можно ставить шаровые (дольше ходят, более длинные, что не ограничивает хода)

В целом улучшится управляемость.

Выравнивание переднего кастора
(желательно, но не обязательно)
Разварка рычагов спасибо за способ foresterTrof !

Выравнивание заднего кастора
(всех касается)

После лифта вашего Форя, задние колеса сдвинутся вперед к порогу, это не правильно геометрически и эстетически, тем более влияет на управляемость негативно т.к уменьшается колесная база. А если колеса больше чем сток, то тем более надо править.
Выхода из ситуации всего три:
1) Забить болт и ездить так, вполне нормально рулится.
2) Сделать проставку под задние продольные рычаги.
3) Разварить рычаг в длину. способ xaTxa спасибо ему за отчет!

Чертеж проставок под продольные для токаря =) Спасибо формучанину lector

Уголок 65х50 толщиной 5мм, порезали на куски по 120мм и 50мм, по 2 штуки каждой длины. Затем взяли, сварили м/у собой и получили прямоугольные параллелепипеды со сторонами 120х70х45 и 50х70х45 соответственно. Далее просверлил в них отверстия, с d=12, на большом, хорошем сверлильном станке. После прикрутили на крепление рычага к кузову. Промерили расстояние между ними и отрезали от прутка на 14 два куска отмеренной длины. Затем сварили м/у собой детали 1 и 2, при помощи детали 3. После чего отверстия проточил до диаметра d=14. Для того чтобы нормально прикрутилось по месту (в итоге я потом дорабатывал отверстия круглым напильником, отсюда и размер на 15). Выше описано изготовление одной проставки, т.е. все удваивается.

Читайте также:  Тюнинг заднего фонаря тойота авенсис

Ну и напоследок грунтовал, красил и покрывал антикоррозийным средством.

Родные болты идут М12х1,25х40, соответственно к высоте проставки прибавляем 40мм и получаем длину болта на замену.

Размеры, отмеченные красным должны быть точными, остальные могут варьироваться при необходимости. Ну и высоту лучше выбирать кратной 10, чтоб болты потом найти можно было.
Проставка:
Продольные 1.jpg (50,94К)
Количество загрузок:: 1669
Продольные 2.jpg (50,32К)
Количество загрузок:: 1847

Внимание — используйте только высокачественный крепеж, достаточной крепкости, не ниже стандартных болтов!

Если кузов SF, то варианты:
1) Натянуть штатные линки с вазелином и кататься. Линки могут будут быстрее дохнуть, они и в штате дохлые.
2) Поставить рычаги вкруг от SG5-9 с шаровыми линками, либо подобрать длинее.
3)На перед линки под этим номером 0K2A1 34 150A смотрим тут Фотка Обсуждение тут На жопу покупаем рычаги от SG5-9 и ставим шаровые линки.
4)Хитрости про стойки стаба от xaTxa (спасибо ему огромное!)

Если кузов SG, то варианты:
1) Натянуть штатные линки с вазелином и кататься. Как умрут, поставить длинные
2) Перед Тоеты Королла АЕ100\110 на 4 см длиннее. Зад Тоеты Премио, приблизительно 2000 годов (они на 48 мм длиннее штатных).
1.jpg (71,09К)
Количество загрузок:: 1942
3.jpg (52,54К)
Количество загрузок:: 1848

Что в итоге?
Тачка смотрится грустно т.к родные колеса потерялись в арках. Зато просвет под пузом 25+см, что реально радует.

Если у вас SG5-9, то вам повезло и можно смело, на родные диски, ставить внедорожную резину размером 215\75(70)\15(16). Хотите размер побольше, не проблема, об этом далее.

Если у вас SF5-9, то вам не повезло. Потому как нормальной резине мешают низкие чашки задних стоек. Хотите размер больше стока, не проблема, об этом далее.

Замена стоек на кузове SF5-9

По задним стойка два варианта:
1) Cтойки от кузова SG5 их номера 334345 и 334344 (номера каябы, оригинал имеет номера 20360-SA010-9L и 20360-SA000-9L)
2) Стойки от Legacy Grand Wagon (они чуть выше по чашкам) номера 335020 и 335021 (номера каябы, оригинал имеет номера 20363-AC201 и 20363-AC211)

Передние стойки, если живы, то оставляем. Если нет, то сразу ставим от кузова SG5. Перед 334371 и 334370
Пыльники-отбойники меняем на новые в случае кончины старых.

Усиленные пружины +5 см
(это про «чуть выше»)

Варианты пружин:
1) Фирма ОБК
Кузов SF5-9 Перед C4B-63071HD Зад C4N-23102HD
Кузов SG5-9 Перед C4B-91091HD Зад C4B-91052HD

Читайте также:  Kawasaki er6n фара тюнинг

2) Добинсон На перед если без лебедки то C55-044 , если с лебедкой C55-046 . Зад C55-045 если кузов SF. Для SG C55-065 ..

Для кузова SF5-9 при наличии проставок и пружин, обязательно рычаги от SG5-9

Тут варианта два:
1) В стойках точим верхние отверстия овалом для выставления развала. Перед-Зад по 3 мм максимум. Но при сильных ударах, развал будет уходить!
2) Ставим специальные развальные болты — самый правильный вариант. Перед и Зад

На этом пожалуй все, что нужно по гражданскому лифту. Более подробно, все нюансы, обсуждаем на форуме.

Проставки для расширения колеи.

Шноркель.
Если вы дошли до такой стадии, что хотите поплавать на Форике, то советую это прочитать.
Начните с этого http://www.monsters. kel/water.shtml

Если вы готовы это сделать, то дерзайте.

Готовый вариант производит фирма РИФ. По опыту эксплуатации шноркель порой выдерживал переворот машины. Очень надежен и красив! При этом стоит своих денег!

Что нужно?
1) Шноркель (он самый8), а именно от Митсубиси Паджеро 2 90 годов.
2) Резиновый патрубок, диаметром примерно 60 мм.
3) Герметик.
4) Дрель и сверла, чтоб сделать дурку в крыле.
5) Антигравий, чтоб закрасить отверстие. (Скажем нет ржавчине)
6) Фен =))
7) Набор инструментов.
8) Хомуты.

По фото все понятно, единственное, что придётся подогреть Феном(можно горячей водой) шноркель о подогнуть немного.









Также необходимо позаботится о выводе Сапуна заднего редуктора. Нужно чтобы вода не попала в редуктор.



Про передний редуктор и коробку, хорошо описал Vy@ch (За это ему огромное спасибо).
Кроме того.. для АКПП и раздатки.

Озадачился выводом сапунов раздатки и коробки в банку возд. фильтра. Вот что из этого получилось.

Поднимаем капот и смотрим в район сопряжения двигателя и коробки, у турбовых моделей надо будет снимать интеркулер, заодно можно почистить дроссельную заслонку)))
Видим две резиновые трубочки одетые на сапуны, снимаем их и убираем в сторону. далее видно из комплекта купленного что и куда колхозить.

сапуны

комплект барахла

одеваем на сапуны тройник с новыми трубками

сверлим в банке воздушного фильтра дырку по диаметру муфты и вставляем ее туда

при герметизации банки желательно уделить внимание дренажным отверстиям, которые лучше залить герметиком!

Так все выглядит на машине

__ ________________________________________________________________

Защита пуза (для кузова SF5, SF9)
Материал сталь 3-5 мм или люминь 10 мм.




Из рефленки.

P.S Защита собственного изготовления, будет надежнее и эффективнее. И притом не ограничивать клиренс, в отличии от заводских.
P.S Толщина защиты из личного опыта должна быть не меньше 3-х мм! И не больше 5 мм.
__________________________________________________________________

Все вопросы в тему по подготовке. Запрещается размещение данного материала без моего согласия! Все, что тут написано делается на свой страх и риск, никакой ответственности я не несу!
Спасибо нашим одноклубникам за предоставление информации и бесценный опыт!

Сообщение отредактировал Vy@ch: 02 ноября 2016 — 08:04

Источник

Adblock
detector