Меню

Проверка стартера в режиме полного торможения

Составление методики испытаний электростартера и мнемосхемы блоков стенда испытаний , страница 4

Режим работы электростартера с подключенной аккумуляторной батареей с неподвижным (заторможенным) валом называется режимом полного торможения.

Испытание электростартера в режиме полного торможения, с целью выявления неисправности электрического характера, проводится в следующем порядке.

Специальным рычагом; вставляемым одним концом в отверстие соединительной муфты, фиксируется (тормозятся) вал стартерного электродвигателя. Кнопочным выключателем S2 подключается электростартер к аккумуляторной батарее и в течение 3-5с снимаются показания амперметра РА1 К вольтметров PU1 и PU2, измеряется сила, действующая на рычаг торможения, оттягиванием последнего ручным динамометром за крючок на свободном конце рычага. Электростартер отключается от батареи нажатием на кнопку выключателя S2.

Контрольная проверка стартера.

Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяют проверкой регулировки включения стартера, проверкой стартера на холостом ходу, проверкой стартера при полном торможении.

Для проверки стартера необходимы: низковольтный источник (или хорошо заряженная аккумуляторная батарея), вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 В, амперметр постоянного тока с шунтом до 1000 А, тахометр со шкалой до 10000 мин 1 и динамометр.

Схема включения стартера при испытании показана на рис.3.2. Если нет контрольно-испытательного стенда, то стартер зажимают в тиски и соединяют с батареей. Для соединения стартера с батареей применяются провода сечением не менее 25-35 мм. Силу тока и частоту вращения вала якоря при испытаний на холостом ходу измеряют через 30 с после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытание, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 85 А и развивает частоту вращения не менее 4000 мин.

При тугом вращении якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюсы, а также при замыкании обмотки якоря на корпус или замыкании между витками, стартер

Рис 3.2 Схема включения стартера при испытании.

потребляет ток большей силы при частоте вращения меньше указанной. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения вала якоря при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов внутри стартера или о пониженном натяжении пружин щеток.

Проверку стартера при полном торможении необходимо производить на стенде 532М или Э242.

Исправный стартер при питании от полностью заряженной аккумуляторной батареи потребляет ток не более 550 А при напряжений не менее 8 В и развивает момент, равный примерно 2 кгс•м. Если потребляемый ток выше 550 А, а тормозной момент ниже 2 кгс•м, то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если величина тормозного момента и сила потребляемого тока ниже нормальной, то это при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щёток. Пониженное напряжение на зажимах стартера (менее 8 В) указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи. При нагрузке шестерни тормозным моментом, муфта свободного хода не должна пробуксовывать.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Проверка стартера в режиме полного торможения.

— Подвести зажимное устройство со стартером к тормозному устройству.

— Отрегулировать тормозное устройство так, чтобы шестерня стартера свободно входила в зацепление с зубчатым сектором тормозного устройства при включении привода стартера. При этом зубчатый сектор по модулю должен соответствовать модулю шестерни стартера. Исключение составляет шестерня модулем 3,175, для которой зубчатый сектор устанавливается с модулем 3.

— Все переключатели установите в крайнее левое положение.

— Для измерения тормозного момента на валу стартера переключатель S7 в зависимости от модуля проверяемого стартера, устанавливается в следующие положения: в положение «2,5 9» — для стартеров с модулями 2,11 и 2,5; в положение «3,11» — для стартеров с модулями 3 3,175 3,75; в положение «4,25 10» — для стартеров с модулями 4,25 4,5.

— Переключатель S1 в зависимости от величины крутящего момента, развиваемого стартером, устанавливается в положение 1 при величине крутящего момента до 25 НМ или в положение 2 при величине крутящего момента более 25 НМ (приложение 1).

— Переключатель S6 установить в положение 1500 А или 500 А в зависимости от потребляемого тока (приложение 1).

— Переключатель S2 в положение 1 или в положение 4 в зависимости от номинального напряжения стартера.

— Схема такая же как в опыте холостого хода.

ВНИМАНИЕ испытание проводить в течении не более 10 с.

— Включить питание кнопкой SB-2.

— Запишите показания амперметра и измерителя тормозного момента в таблицу 3.

— Отключите стенд кнопкой SB-1.

— Реальные показания измерительного прибора могу отличаться от расчетных. Это зависит от положения ползуна реостата R3, а также вследствие изменения напряжения питающей сети, изменения переходных сопротивлений в контактных соединениях, как самого стенда, так и проверяемого стартера. Измеренный момент, развиваемый исправным стартером, должен быть не менее рассчитанного по формуле:

где: Мрасч — расчетный момент, НМ;

I — действительный измеренный ток, А;

Iхх — ток холостого хода стартера, А.

Расчетные величины Iрасч, Мрасч, Iрасм приведены в приложении 1. Стартер считается исправным, если замеренные значения соответствуют техническим условиям. Если в режиме полного торможения якорь стартера проворачивается, то это свидетельствует о пробуксовке муфты свободного хода. Большая сила потребляемого тока и малый вращающий момент возникают при замыкании обмотки возбуждения или обмотки якоря на корпус, витковом замыкании в катушках обмотки возбуждения, замыкании пластин коллектора или замыкании на корпус изолированных щеткодержателей. Малый вращающий момент и малая сила тока возникают при износе щеток, окислении или замасливании коллектора, ослабление пружин щеткодержателей и окислении контактов тягового реле.

Проверка обмоток якоря

— Установите якорь на полюса индуктора.

— Все переключатели установите в крайнее левое положение

— Установите переключатель S1-4.

— Включить питание кнопкой SB-2.

— Индуктор включить тумблером, расположенным на корпусе индуктора.

— Прижмите щупы контактного устройства к двум соседним пластинам коллектора якоря и, поворачивая последний найдите такое положение, при котором показание прибора Р1 будет максимальным.

— Резистором R1 установите стрелку прибора на удобочтимую отметку шкалы.

— Поворачивайте якорь, не меняя пространственного положения щупов и прижимая их к следующим пластинам коллектора, считывайте показания прибора. При исправной обмотке показания везде будут одинаковы. При обрыве или полном коротком замыкании показание прибора равно нулю. При частичном коротком замыкании, а также при меньшем числе витков в секции, показания уменьшаются, большее число витков дает увеличение показаний.

— Правильность направления намотки определяется при снятии ЭДС не с двух соседних пластин коллектора, а через одну, для чего необходимо выдвинуть верхний щуп контактного устройства. При этом контролируется суммарная ЭДС двух секций и если они намотаны встречно, то показания прибора будет близким к нулю, так- так ЭДС встречно намотанных секций взаимно гасят друг друга. Пазы, в которых уложена секция с короткозамкнутыми витками могут быть найдены с помощью стальной пластины. Поворачивая якорь, слегка касайтесь пластиной поверхности якоря. Над пазом, в котором расположена секция с короткозамкнутым витком, пластина будет вибрировать. Это объясняется тем, что по короткозамкнутому витку течет ток; создается местное переменное магнитное поле, которое замыкается через пластину и заставляет её вибрировать.

— Сделайте вывод о работоспособности якоря.

5 Контрольные вопросы:

— Принцип действия электрического стартера.

— Назначение муфты свободного хода.

6 Техника безопасности:

— К работе на стенде допускаются лица, изучившие паспорт и инструкции по эксплуатации прошедшие инструктаж по технике безопасности и особенностям его эксплуатации.

— При работе электродвигателя не останавливать его руками, не мешать его свободной работе.

— Всю работу проводить в соответствии с инструкцией.

— Красную кнопку стенда подключать только к плюсовому выводу аккумуляторной батареи.

Тип реле Ток срабатывания А Напряжение срабатывания В Падение напряжения В
Тип стартера____________ Ток холостого хода стартера, А Частота вращения стартера, об/мин
Табличные значения
Измеренные значения
Измерен ный момент, Мизм НМ Расчет ный момент, Мряс НМ Действительный измеренный ток I А Расчетный ТОК, Ipac А Ток холост ого хода Iхх, А Рассчитанный момент М, НМ

Инструкция к лабораторной работе № 26

Тема: Проверка технического состояния контрольно измерительных приборов.

Цель работы: Знакомство с прибором и его работой; проверка контрольно — измерительных приборов.

Источник

Проверка стартера в режиме полного торможения

Стартер устанавливается в тормозное устройство стенда так, чтобы шестерня стартера свободно входила в зацепление с зубчатым сектором тор­мозного устройства при включении привода стартера.

После этого стартер включается на 3…4 секунды и снимаются по­каза­ния амперметра и динамометра. Замеренные величины сравниваются с силой потребляемого тока и с крутящим моментом при полном тормо­жении, приве­денными в технической характеристике (табл. 3.1).

Стартер считается исправным, если сила потребляемого тока будет не больше, а крутящий момент не меньше величин, приведенных в техни­ческой характеристике.

Увеличение силы потребляемого тока и уменьшение крутящего мо­мента по сравнению с величинами, приведенными в технической характе­ристике, может быть вызвано следующими неисправностями: замыка­нием обмотки возбуждения или обмотки якоря на корпус, межвитковым замыканием в ка­тушках обмотки возбуждения, замыканием пластин кол­лектора, замыканием щеткодержателей на корпус, а также в результате механических неисправно­стей.

Малый крутящий момент и небольшая сила тока могут быть следст­вием зави­сания или износа щеток, окисления или замасливания коллек­тора, ослаб­ления пружин щеткодержателей и окисления контактных по­верхностей кон­тактного диска и клемм тягового реле.

Вращение якоря стартера при заторможенной шестерне свидетель­ствует о пробуксовке муфты свободного хода.

Стартер, не удовлетворяющий техническим условиям, разбирается для проверки состояния обмоток, узлов и деталей.

Проверка технического состояния стартеров

3.4.1. Проверка стартера в режиме холостого хода

Стартер подключается к стенду, как показано на рис. 3.1. По схеме рис 3.1 б проверяются стартеры с током потребления более 150 А. Пере­ключатели стенда устанавливаются в следующие положения: S7 – 1, S1 – 3. Переключа­тель S6 устанавливается в положение 150 А при испытаниях по схеме рис. 3.1 а и в положение 500 А при испытаниях по схеме рис. 3.1 б.

Включается стенд. Якорь стартера должен вращаться и по показа­нию амперметра определяют силу потребляемого тока. Одновременно переносным тахометром замеряется частота вращения якоря стартера. Показания ампер­метра и тахометра сравниваются с данными технической характеристики.

Стартер считается исправным, если сила потребляемого тока не бу­дет превышать, а частота вращения якоря не будет меньше величин, при­веденных в технической характеристике.

Источник

Читайте также:  Шкода фелиция предохранитель стартера