Меню

Тюнинг 102 мотора мерседес

Двигатель Мерседес –Бенс М102

Компания Stuttgart-UntertürkheimPlant производит четырех цилиндровый двигатель Мерседес М102 рядного типа начиная с 1980 года. В новое семейство 102-х моторов входят движки объемами 1,8; 2,3, а также 2,5 литра. Первые две модели ДВС Mercedes устанавливаются в спортивных автомобилях.

Описание особенностей двигателей Mercedes М 102

Для силовых агрегатов М102 создан оригинальный чугунный блок цилиндров. Коленчатые валыиспользуются с различной длиной хода 80,25, а также 80,20 для обеспечения рабочих объемов двигателей 1997 или 1996 см3 соответственно. Головка блока цилиндров также вновь разработана для этого мотора, рассчитана на восемь клапанов и один распределительный вал.

До 1984 года здесь не были предусмотрены гидравлические компенсаторы для регулировок зазоров клапанов. Диаметры впускных и выпускных клапанов равны 43 и 39 миллиметров соответственно.

Газораспределительная система до 1987 года была оборудована однорядной цепью. Ее характеристики не отличались повышенной надежностью и хорошим эксплуатационным ресурсом. В связи с чем было принято решение заменить ее на двухрядную модель. В результате, срок эксплуатации цепи газораспределительного механизма ГРМ увеличился до 150 тысяч километров.

Начиная с 1984 года, двигатель Mercedes М102 2 литра был подвергнут некоторым доработкам:

  • установка гидрокомпенсаторов;
  • изменилась конфигурация опор двигателя;
  • использование масляного фильтра другой модели.

В 1992 году 102-й мотор был заменен на двухлитровый силовой агрегат семейства М111.

Перечень модификаций движков М102 2и М102 1,8 литров:

  1. М102.920 — карбюраторный мотор, устанавливался на машину Меrсеdеs W123.
  2. М102.921 — карбюраторная версия для авто 190W201.
  3. М102.922 (для W124).М102.939 (W123).
  4. М102.924 (для W201).
  5. М102.938 (190 W201).
  6. М102.962 (190 W201).
  7. М102.964 (для W460).
  8. М102.965 (для W463).
  9. М102.963 (для W124).

Основные минусы моторов Mercedes М102 2 и М102 1,8 литра

Несмотря высокое качество фирменных силовых агрегатов данного семейства, при их эксплуатации наблюдаются некоторые недостатки:

  • ускоренный износ распределительного вала (срок эксплуатации равен не более 150 тысяч километров, далее необходима замена на новый экземпляр);
  • повышенное потребление моторного масла из-за быстрого износа маслосъемных колпачков (нужна регулярная замена колпачков);
  • частые вибрации и стук при холостых оборотах 102-го мотора;
  • необходимость замены изношенных элементов только на оригинальные запчасти, аналоги не допускаются.

В сравнении с моторами 102 1,8 и 102 1 л., двигатель bfq объемом 1.6 литров, расположенный под капотом авто Шкода Октавия, имеет более длительный ресурс.

Возможен ли тюнинг 102-х двигателей Mercedes?

Силовые агрегаты, выпущенные тридцать лет назад, не всегда уместно подвергать усовершенствованиям с целью увеличения мощности и динамических показателей.

  1. Высокая стоимость тюнинговых мероприятий.
  2. Слабый потенциал.
  3. Устаревшая конструкция.
  4. Малая надежность рабочих деталей и узлов.

Опытные мастера и автомобилисты предпочитают произвести восстановительный ремонт имеющегося силового мотора и использовать двигатель М102, пока он может прослужить.

В качестве альтернативного решения можно приобрести и установить на автомобиль Mercedes Benz более современный движок, например, М111.

Читайте также:  Тюнинг панели приборов тойота корона st190

При желании добавить немного мощности цилиндры растачиваются под объем 2,2 л., протачиваются каналы в головке цилиндров.

Знакомство с двигателем «Мерседес W124»

В отличие от 102-го движка 124-я модель Е-500 имеет объем пять литров. Это V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат. Развиваемая мощность равна 326 л. с., максимальная скорость автомобиля — 250 км/час. Для машины от немецкой автомобильной промышленности, выпущенной в далекие девяностые годы, эти показатели являются фантастическими.m

Все моторы, используемые для «Мерса 124», имеют отличный ресурс, поломки происходят, в основном, из-за неправильной эксплуатации или несвоевременного технического обслуживания. К характерным поломкам относятся следующие дефекты:

  • выход из строя распределителя впрыска топлива;
  • поломка турбины в дизеле;
  • ускоренный износ кулачков распределительного вала.

Перечисленные дефекты приводят к резкой потере мощности двигателя, повышенному расходу смазочных материалов, топлива, появлению различных стуков в клапанах и во всем моторе, перегреву двигателя.

Источник

Тюнинг 102 мотора

#1 ОФФЛАЙН Leshiy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 52
    • Город: Московская Область Мытищи
    • Автомобиль:
      W124

    Подумал я вот насчет тюнинга 102 мотра 2.3 литра
    знакомый отдает мне турбины с порше 911 996 серии
    я вот думаю установить такую штучку. дело конечно не легкое, но очень интерестно.
    если есть у кого-то опыт в этом, поделитесь пожалуйста. и реально ли поставить проводку с мозгами от тазика.

    #2 ОФФЛАЙН karlson

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 908
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w123/200 м102.920, 4МКПП82г.

    Дело весьма сомнительное, как мне кажется. Моторы эти под турбину не считались, насколько я знаю. Даже поршня кованые — где возьмёшь?
    Лучше мне отдай — у меня бэх несколько штук.

    Никогда не спорь с дебилом, иначе опустишься до его уровня — где он задавит тебя своим опытом. ©, очень вольный перевод.

    #3 ОФФЛАЙН Tommy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 389
    • Город: Красноярск

    Дело весьма сомнительное, как мне кажется.

    Mercedes benz W124 200CE ITALIEN 1992 102.963 KE Jetronic. 5ст мкпп. 717.412.

    #4 ОФФЛАЙН Sky Diver

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 432
    • Город: Петрозаводск
    • Автомобиль:
      W201 М102 Pierburg 2EE

    Начну с конца, для начала сделай впрыск, на январе если хочешь приход получше. А турбины эти не потянут по причине того что у порша явно больше объём и размер у турбины безумный) турбояма скорее всего замучеет)
    P.S. Я собираюсь тюнить 102 мотор, но у меня 2 литра. Для начала впрыск январёвый, потом надо поменять валик на тот у которого уже нормальные фазы, а не родные убогие. так же поисчем строкер кит, пилить пошку облегчать всё что возможно. А далее по возможности. на счёт турбины тоже задумывался, но лучше с малообъёмного мотора турбу пихать)

    Сообщение отредактировал Sky Diver: 06 Апрель 2010 — 16:07

    #5 ОФФЛАЙН karlson

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 908
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w123/200 м102.920, 4МКПП82г.
    Читайте также:  Suzuki address 125 тюнинг

    Поршневая и т.д. — стандарт? Только надули?

    Никогда не спорь с дебилом, иначе опустишься до его уровня — где он задавит тебя своим опытом. ©, очень вольный перевод.

    #6 ОФФЛАЙН Leshiy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 52
    • Город: Московская Область Мытищи
    • Автомобиль:
      W124

    Начну с конца, для начала сделай впрыск, на январе если хочешь приход получше. А турбины эти не потянут по причине того что у порша явно больше объём и размер у турбины безумный) турбояма скорее всего замучеет)
    P.S. Я собираюсь тюнить 102 мотор, но у меня 2 литра. Для начала впрыск январёвый, потом надо поменять валик на тот у которого уже нормальные фазы, а не родные убогие. так же поисчем строкер кит, пилить пошку облегчать всё что возможно. А далее по возможности. на счёт турбины тоже задумывался, но лучше с малообъёмного мотора турбу пихать)

    так на порше их 2 стоят объем двигателе 3.6 опозит , значит одна турбина расчитана на 1.8, 2 турбины стандартные выдают 430 л.с

    а если родлной впрыск оставить? турбина управляется как то мозгами или она не зависима от мозгов?

    Сообщение отредактировал Leshiy: 06 Апрель 2010 — 16:16

    #7 ОФФЛАЙН Leshiy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 52
    • Город: Московская Область Мытищи
    • Автомобиль:
      W124

    Дело весьма сомнительное, как мне кажется. Моторы эти под турбину не считались, насколько я знаю. Даже поршня кованые — где возьмёшь?
    Лучше мне отдай — у меня бэх несколько штук.

    #8 ОФФЛАЙН Sky Diver

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 432
    • Город: Петрозаводск
    • Автомобиль:
      W201 М102 Pierburg 2EE

    турбиной ты можешь управлять как хошь) хошь с компа, хошь механически, на всё твоя фантазия и наличие деталюх под рукой.)

    #9 ОФФЛАЙН Leshiy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 52
    • Город: Московская Область Мытищи
    • Автомобиль:
      W124

    понятно, мне тут просто тазоводы как то сказали что обязательно кака я то прошивка надо под турбо, т.е обязательно чиповать мозги иначе ниче работать не будет.
    значит можно все настроить на КЕ

    #10 ОФФЛАЙН karlson

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 908
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w123/200 м102.920, 4МКПП82г.

    насчет поршней не проблемма, есть магазин в кунцево на рынке там можно заказать.

    Никогда не спорь с дебилом, иначе опустишься до его уровня — где он задавит тебя своим опытом. ©, очень вольный перевод.

    #11 ОФФЛАЙН Leshiy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 52
    • Город: Московская Область Мытищи
    • Автомобиль:
      W124

    #12 ОФФЛАЙН deni$

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 253
    • Город: Калининград

    понятно, мне тут просто тазоводы как то сказали что обязательно кака я то прошивка надо под турбо, т.е обязательно чиповать мозги иначе ниче работать не будет.
    значит можно все настроить на КЕ

    Сообщение отредактировал deni$: 06 Апрель 2010 — 17:16

    Читайте также:  Cf moto x8 тюнинг передних фар

    W124 CE 102.963 92 год МКПП Italien

    W201 190E 103. 92 год АКПП Sportline
    W201 190E 102.985 92 год Sportline АКПП
    W124 СЕ 103.983 91 год АКПП
    W123 102.980 84 год
    W124 СЕ 102.982 92 год

    #13 ОФФЛАЙН Leshiy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 52
    • Город: Московская Область Мытищи
    • Автомобиль:
      W124

    там поршня должны быть с выемкой под турбо.
    я понял, значит всетаки январь придеться ставить,

    #14 ОФФЛАЙН Leshiy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 52
    • Город: Московская Область Мытищи
    • Автомобиль:
      W124

    Поршня на заказ будут стоить около 10000р
    а насчет мозгов и проводки то можно установить корвет. хотя наверное разницы никакой!!

    #15 ОФФЛАЙН deni$

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 253
    • Город: Калининград

    там поршня должны быть с выемкой под турбо.

    W124 CE 102.963 92 год МКПП Italien

    W201 190E 103. 92 год АКПП Sportline
    W201 190E 102.985 92 год Sportline АКПП
    W124 СЕ 103.983 91 год АКПП
    W123 102.980 84 год
    W124 СЕ 102.982 92 год

    #16 ОФФЛАЙН Ozulai

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 427
    • Город: SPB

    Фигней занимаетесь, мне кажется.
    Лучше промой, почисти все, поставь новые детали в замен изношеных, отрегулируй и будет норм движок.
    102 (с двухрядной цепью) сам по себе хорош, зачем что-то выдумывать.
    Ты на Мерине гоняешся как Пацанчег тазовоз что-ли?
    102 точно для этого не предназначен.
    Хочешь быстрой езды на мерине бери от 103 2,8 на ручке, только налог и расход потянешь?

    #17 ОФФЛАЙН Azaroff39

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 055
    • Город: Калининград
    • Автомобиль:
      190-er

    Во первых М103 был 2.6. и на ручке он едет почти как и с АКПП , быстрее на 0.2 сек. всего лишь . Расход волне приемлимый , налог тоже .

    #18 ОФФЛАЙН Var13var

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 182
    • Город: г.Подольск ул.Провсоюзная
    • Автомобиль:
      W210

    #19 ОФФЛАЙН Ozulai

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 427
    • Город: SPB

    То Azaroff
    Очепятался 2,6 механика полюбому поживее.
    103 2,6 как ближайшая альтернатива 102 2,3
    Если бы менял на что-то помощнее в наше время то на 103 2,6-3,0.

    А колхозить что-то со 102 пытаясь его «разогнать» дело не благородное.
    Думаю разделяешь мое мнение

    #20 ОФФЛАЙН Eugen

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 295
    • Город: Красноярск

    Затея интересная , в принцмпе до 1 мотор потянет без переделки цилиндро-поршневой но дальше увы нет
    поршня комплект за 10 нонсенс у нас один под заказ производств0 3500, еси там на мой за 12 комплект то возьму — тока кованой,
    на 102 оптимальней установка компрессопра. либо со 111, либо с 271 , а замена впрыска обязательна так как на турбо лямбда для коректировки необходима и желательна многополосная

    Источник

    Adblock
    detector