Меню

Cf moto 500 тюнинг своими руками

Тюнинг квадроцикла и мотовездехода

Аксессуары и дополнительное оборудование устанавливаются владельцами квадроциклов вовсе не для придания брутальности или украшения внешнего вида техники. В первую очередь они улучшают проходимость на бездорожье, позволяют успешно проходить грязевые и водные препятствия, не меняя запланированного маршрута.

Элементы тюнинга защищают уязвимые части мотовездехода и продлевают срок его службы в тех условиях, на которые этот тюнинг рассчитан. Мы расскажем вам, на какие виды тюнинга стоит обратить внимание, и как они улучшат ваш квадроцикл или мотовездеход.

Бампер

Силовой бампер (в простонародье кенгурятник)— надёжное средство защиты квадроцикла как спереди, так и сзади. Он защищает:

  • Фары и фонари
  • Пластик
  • Крылья
  • Радиатор
  • Элементы рулевого управления

Бампер убережёт пластиковые детали и оптику от поломок после столкновения, поэтому обратите внимание на материал. Выбирайте бампера из стали или нержавейки: они лёгкие, но крепкие.
Оцените качество сварных швов и покраски. Бампер прослужит дольше, если будет обработан полимерным порошковым покрытием — это спасает от коррозии и мелких повреждений.

Вынос радиатора

Если вы въедете с разгона в канаву, на радиатор обязательно попадут грязь и глина. Когда вода испарится, грязь засохнет, останется на сотах и не позволит воздуху свободно циркулировать. Радиатор «забьётся», и может возникнуть риска перегрева двигателя, даже при постоянно включенном вентиляторе охлаждения.

Избежать этой ситуации поможет вынос радиатора, поскольку он:

  • препятствует контакту радиатора с грязью и глиной
  • сохраняет датчик вентилятора от замыкания
  • снижает риск повреждений
  • чистится легче, чем радиатор при стандартном расположении.

Выносы часто делают из стали, получаются прочные, но тяжелые. Альтернатива — алюминий. Он легче и лучше защищён от коррозии.

Выбирайте вынос к вашей конкретной модели, чтобы не пришлось делать дополнительные отверстия. Такие выносы радиатора идут в комплекте со всеми хомутами, шлангами и переходниками, необходимыми для вашей модели квадроцикла или мотовездехода.

Кофры

Не важно, едете вы в длительную экспедицию или просто «помесить грязь» с друзьями на выходных — с собой приходится брать кучу вещей: компрессор, воду, аптечку, огнетушитель, спички, нож, фонарь, дождевик и т.д. Багаж нужно где-то разместить и герметично закрыть, чтобы он не промок и не испачкался.

Эту проблему решают кофры. Они бывают двух видов:

  • текстильные – легко перевозить, стирать, не занимают много места
  • пластиковые – прочные и вместительные.

Кофры устанавливаются на передний или задний бампер при помощи специальных креплений. Их легко снять или заменить. Такой багажник держится крепко, может закрываться на ключ и достаточно герметичен — ничего не потеряется и не испортится. На кофр можно наклеить фликеры или установить дополнительные светоотражатели, что сделает квадроцикл более заметным в темноте.

Канистры

Куда бы вы ни поехали, лишний запас топлива никогда не помешает. Квадроциклисты легко решают эту проблему, захватив одну или несколько экспедиционных пластиковых канистр. Они представлены разной емкостью — 5, 10, 20 л — и выполняются в различных цветах.

Канистры специально предназначены для установки на квадроциклы и мотовездеходы: они точно повторяют дизайн и архитектуру грузовых площадок и кофров. Лёгкие по весу и выполненные из плотного пластика, они не деформируются при перепадах температур и прекрасно подходят для эксплуатации в экстремальных условиях. Канистра устанавливается с помощью оригинальных креплений, позволяющих надежно закрепить её и быстро снять, когда она понадобится.

Читайте также:  Тюнинг выхлопной системы веста св кросс

Расширители арок

Во время активной езды в водителя, как правило, летит много грязи из-под колес. Чтобы избежать этого, стоит установить расширители арок. Они работают как барьер и уберегают водителя от брызг.

Раньше были популярны расширители из резины, но сейчас многие отдают гибкому пластику, не теряющему эластичность даже при минусовых температурах. Такой расширитель изготовлен точно по форме крыла и не сломается при ударе. Кроме того, вы сможете легко установить или заменить этот элемент тюнинга самостоятельно.

Светодиодная оптика

Так как квадроциклу нельзя передвигаться по освещённым дорогам общего пользования, он нуждается в дополнительном источнике света.

На рынке есть огромный ассортимент фар, светодиодных балок и оптики. Они освещают дорогу в разных режимах:

  • светят пучком
  • рассеивают свет
  • освещают широкую перспективу вблизи
  • подсвечивают дорогу вдали
  • светят ярким пятном и т.д.

Водители чаще всего выбирают специально разработанную для квадроциклов светодиодную оптику, потому что она дает мощный поток света, мгновенно включается, устойчива к вибрации, имеет хороший показатель пыле- и влагозащищенности . Важно грамотно подключить фары, правильно отрегулировать, следить за их чистотой и не использовать цветные лампы.

Защита днища

Во время езды по бездорожью днище квадроцикла максимально уязвимо. Под ударом не только рама, но и подвеска, редуктора и даже двигатель. Защита днища прикроет уязвимые места и окупится экономией на возможном ремонте.

Защита выполняется из трёх популярных материалов:

  • пластик – п одойдёт для любителей покатушек и несложных выездов, так как пластик достаточно хрупкий и не выдержит серьезных заездов. Главные преимущества пластика – легкость и дешевизна.
  • нержавеющая сталь – п одходит для сурового off-road. Такая защита мощная и крепкая. Но есть существенный минус – вес. Хороший тюнинг из нержавейки весит около 50 кг.
  • алюминиевый сплав – з олотая середина между двумя предыдущими вариантами. Его плюсы: прочность, легкость и устойчивость к коррозии. Некоторые модели дополнительно обрабатывают анодированным покрытием для защиты от коррозии.

Обогрев ручек и курка газа

Всё больше любителей экстрима катают до поздней осени или даже зимы. В это время года важно не замерзнуть в поездках, а в этом поможет дополнительный обогрев ручек и курка газа. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности: очень неудобно и даже опасно нажимать на тормоза или открывать газ окоченевшими пальцами. А замёрзший человек и вовсе может не удержаться в квадроцикле на сложном рельефе местности.

Ветровое стекло

Когда квадроцикл движется на приличной скорости, важно контролировать дорогу и иметь хороший обзор. Этого нельзя гарантировать, если в водителя летит грязь и ветки. Хорошее ветровое стекло поможет избежать этих неудобств.

Ветровые стекла делают из прозрачного или черного пластика или стекла с металлическими креплениями. Выбор тюнинга зависит от вашего стиля езды. Главное, чтобы стекло не мешало обзору и вашим маневрам.

Амортизаторы

При агрессивной езде повышается нагрузка на раму и подвеску, а амортизаторы её снижают. Подобрать амортизатор с первого раза бывает сложно, но некоторые производители идут навстречу клиентам.

Современные амортизаторы — как, например, у фирмы ELKA — можно полностью настроить под себя:

  • Отрегулировать натяжение пружины
  • Установить характеристики хода боя
  • Настроить ход сжатия на низкой и высокой скоростях.
Читайте также:  Nfs most wanted как разблокировать весь тюнинг

Модели ELKA отличаются не только гибкостью настроек, но и нагрузкой, которую могут выдержать. Это возможно благодаря специальной системе в настройке клапанов и пружинам, которые можно регулировать под конкретный вес. Системы проработаны, чтобы повысить стабильность хода и устойчивость квадроцикла по время езды и исключить пробои подвески.

Амортизаторы ELKA собраны вручную из легкосплавных деталей. Индукционная закалка штока даёт дополнительные очки к прочности и износоустойчивости. Поэтому они не теряют своих свойств даже при экстремальных температурах и служат долго. Это важно, ведь некачественные амортизаторы после агрессивной езды превращаются в расходники.

Ваш комфорт гарантирован даже при резких разгонах и торможении. Благодаря плавному демпфированию квадроцикл меньше подвержен раскачке и лучше преодолевает препятствия: амортизаторы ELKA адаптируются под разный стиль езды и гасят передачу веса на разных по сложности трассах.

Источник

Тюнинг Х-6

vasiliy37

Пользователь

Всем привет! В межсезонье занялся вплотную квадром. Сперва полностью демонтировал с рамы весь пластиковый обвес (с боков и с морды). «Перетряхнул» всю проводку и разъемы. Все болтающиеся и незакрепленные провода закрепил кабельными стяжками.
С задней части квадра решил поставить лебедку. Лебедку покупал в финке. Изделие китайское, но выполненно грамотно и качественно. Усиленный редуктор лебедки, два опорных подшипника. Вся сопутствующая электрика выполенна качесвенно. Сзади на раме сварили силовую полку под лебку.

Труба 20х20х2. Площадка лебедки штатная, была в комплекте.

Кнопочный пост управления лебедкой закрепил на руле, рядом со штатным. А гнездо для подключения дистанционного пульта вывел слева на заднем крыле. На фото его видно.

http://fotki.yandex.ru/users/svv37/view/697794/
На морде квадра вместо штатной «Кетайской» лебедки поставил лебедку SuperWinch Terra 45 с синтетическим тросом 15 метров. Лебедка с усилием 2000 кг. Думаю, что в паре с полиспастами она будет хорошим помощником в говнах. С площадкой пришлось повозиться, т.к. новая лебедка по габаритам гораздно больше штатной. Частично проблема решилась из-за запалнированного выноса радиатора на верх и переносом крепежа масляного радиатора ближе к раме. Кстати, снимая штатную лебедку я понимал, что жить ей осталось ровно на одно влючение.Т.к. она при работе уже издавала характерные похрустывания и весь трос превратился в фарш. А пользовался ей всего раз десять и то нежно.

http://fotki.yandex.ru/users/svv37/view/697803/

На следующей фотке видно, что радиатор уже демонтирован, масляный радиатор перенесен ближе к раме. Тем самым освободилось много свободного пространства для уставновки лебедки. Собственно она там уже установленна. Силовые кабели, идущие к лебедке, одел в гофрорукав и крепко зафиксировал стяжками.

http://fotki.yandex.ru/users/svv37/view/697802/

Раз тема коснулась системы охлаждения двигателя, тоже хочу отметить, что пришлось внести немного констуктивных изменений в ней. Ну, во-первых, осмотрев подводящие трубки к масляному радиатору и кол-во соединений и хомутов я решил все это хозяйство снять и выкинуть в мусорный бак. На авторынке купил 3 метра маслобензостойкого дюррита аналогичного диаметра. Поместил два новых подводящих дюрита в ПВХ-гофру d=50мм. и проложил зафиксировав мощными стяжками этот маслопровод внтури рамы квадра. Проложилось замечательно. Нигде не треться и не обо что не задевает.
Тоже самое проделал с патрубками жидкостной системы охлаждения. Особенно, хочу отметить, что верхний патрубок штатно не совсем удачно проложен на заводе. Во-первых, шланг трется об пружину аммортизатора Во-вторых, в уже невидимой для глаз части кузова он трется об острый выступ на раме. Лично мне это крайне не понравилось и я переложил оба патрубка (нижний, верхний).

Читайте также:  Тюнинг рулевого управления уаз 469

После переукладки дюритов системы охлаждения смонтировал вынос радиатора на багажник (от Цукермена)

Встало все на свои места хорошо, а на защиту выноса пристроил допы дальнего света «Хелла». Забегая вперед, скажу, что действительно после установки выноса температура двигателя стала гораздно стабильней .Как я не «насиловал» квадр, температура держится в трех делениях четко. Всего один раз включился вентилятор и то ненадлого. Так что дело очень полезное и архинужное. Вспоминая прошлый сезон- вентилятор не вырубался, аж бензин кипел

В головные фары установил би-ксенон 4000К. Встало все на свои места нормально. Блок розжига с высоковольтной катушкой разнесен в отдельные блоки. Блок розжига я установил под капотом, а ВВ катушки находяться непосредвенно у фар. Они 100% герметичные. Сальники у фар посадил на автомобильный герметик, а наружний сальник по кругу обжал к фаре нормовских хомутом, чтобы не слетал и т.п.

Установил подогрев ручек руля и курка газа

http://fotki.yandex.ru/users/svv37/view/697807/

http://fotki.yandex.ru/users/svv37/view/697777/

http://fotki.yandex.ru/users/svv37/view/697778/
Теперь проблемма с отмораживанием рук решена .

Установил еще один «девайс»,сделанный из жигулевского коврика, с целью сократить попадания «говнолина» под седуху квадра в аккумуляторный отсек и релюхи с предами
БЫЛО:

http://fotki.yandex.ru/users/svv37/view/697814/

Также решил еще одну проблемку- оплавление бардачка под сидухой из-за расположенной рядом трубы глушителя. Вырезал болгаркой из огнеупорного материала Минерит (обычно он продается в плитах для банных печей и т.п.) защитный экран. Проблема решилась сразу далеко и надолго.

Еще одна доводка предстоит в ближайшие дни. Необходимо срочно переделать место соединения трубы глушителя, т.к. на заводе оно сделано точно по «КЕТАЙСКИ». Квадр рычит как тигр, пугая всех в округе .
Необходимо всю заводскую лабуду отрезать и выкинуть. А на место стыка установить автомобильную гофру. Только одна проблемка есть- все автомобильные гофры внутренним диаметром начинаются от 40 мм. У нас наружний диаметр трубы 35 мм. Я решил этот вопрос следующим способом. Купил гофру 150х 40, а к ней были изготовлены токарем переходные втулки dнар.=40 мм, d вн=35 мм, длинна 30 мм. все это собирается и обваривается по кругу. Кстати, не смотря на мои страхи перед пригаревшими шпильками и болтами на головке двигателя, открутились они легко от «руки»
Вот гофра и переходные втулки

http://fotki.yandex.ru/users/svv37/view/697798/

http://fotki.yandex.ru/users/svv37/view/697796/
http://fotki.yandex.ru/users/svv37/view/697785/

Да, кто будет снимать выхлопную трубу от головы, то лучше купить новую прокладку кат. № 0180-022300. Цена около 200 р.

Как все соберу и обварю- выложу фотки.

А мой друган ( владелец Х6) кардинально решил проблему глушителя на cf-moto X6. Все сделано надежно, долговечно из нержавейки и опять же ТЮНИНГ и первичная ВОДОПОДГОТОВКА (Надо эту идейку скинуть на завод ЦФ в китай

А первичный опыт «мореплавания» с друганом этой зимой уже получили на карельских озерах при — 25 мороза: Хорошо, что квадры в это время стояли в гараже. Досталось нашим снегоходам. А они слава богу — двухтактники (Викинг 4). воду слил и поехал дальше.

http://fotki.yandex.ru/users/svv37/view/698258/

Источник

Adblock
detector